Интервью

Шарль Леклер – восходящая звезда Формулы 1

Являясь одним из самых юных пилотов Формулы 1, монегаск Шарль Леклер не перестает удивлять своих поклонников невероятным прогрессом в карьере. Еще год назад, будучи пилотом Alfa Romeo Sauber, он всеми силами стремился показать максимально высокие результаты, но уже сегодня он входит в состав одной из ведущих команд гонок, Scuderia Ferrari, что было давней мечтой Шарля. 

Как показывает опыт, мечты становятся реальностью, если приложить все усилия для их достижения. 

Так, 9 июня 2019 года, на Гран-при Канады Шарль показал отличный результат, заняв 3-ю позицию подиума (это второй подиум для пилота в этом сезоне после Бахрейна), в то время, как его партнер по команде, Себастьян Феттель, мог претендовать на 1-е место, но занял 2-е в результате штрафа на несколько секунд за небезопасный выход с обочины. 

Недавно представители ведущей региональной прессы, в том числе HelloMonaco, были собраны в Управлении гонками Монако для того, чтобы задать интересующие их вопросы молодому дарованию Шарлю Леклеру. О первых шагах в Ferrari, конкуренции и поддержке начинаний брата Артура Леклера Шарль рассказал в рамках пресс-конференции.

Расскажите, кто был для вас примером для подражания в профессиональном плане?

Очень странно, но я никогда не был фаном конкретного гонщика. Тем не менее, “красный болид” был всегда чем-то особенным для меня, и говорю я это не потому, что я сейчас в составе Ferrari, это правда. 

Как вы ментально готовитесь к заездам?

Это очень сложно описать. В большинстве случаев мы проводим большое количество тестов и прорабатываем “ощущаемость” гоночного трека, концентрацию. Также важный этап — уметь расслабиться в наиболее напряженный момент гонки, ведь в Формуле 1 много давления.

Если вернуться к вашему первому выступлению в рамках Гран-при Монако в прошлом году, какие эмоции у вас возникают по этому поводу?

Мне очень понравилось принимать участие в гонках на трассе княжества. К сожалению, в тот уикенд удача отвернулась от нас и в результате отказа тормозов мне не удалось избежать столкновения с Хартли, после чего я не смог закончить заезд. Но я считаю, то самое выступление команды было проведено на достойном уровне (не учитывая финального результата).

Шарль Леклер – восходящая звезда Формулы-1

Если бы вы могли изменить что-то в начале этого сезона, что бы вы выбрали — техническую неисправность в Бахрейне или коллизию в Баку?

То, что случилось в Бахрейне, очень часто происходит с болидами и на это повлиять очень сложно. Тем не менее, я бы хотел избежать аварии в квалификационном заезде в Баку, произошедшей по моей вине. Это стоило нам хорошей стартовой позиции. Я очень требовательный человек к себе самому и стараюсь работать над своими ошибками. 

Каковы ваши чувства к Формуле-Е, с которой непосредственно связан ваш младший брат, будучи в команде Venturi?

Это отличная категория, но я сосредоточен на 200% на Формуле 1, так как с детства моя мечта – стать чемпионом Формулы 1.

Каковы ваши отношения с братом, который тоже является пилотом в другой категории? Как вы поддерживаете друг друга?

Я поддерживаю Артура насколько это возможно, и он знает, что в любой момент он может обратиться ко мне за помощью. Но, с другой стороны, для меня важен мой личный карьерный рост. Это такой вид спорта, где вы иногда чувствуете себя одиноким — вы одни в болиде, и самостоятельно должны принимать важные решения. Мой брат всегда наблюдает за моими выступлениями и мы всегда остаемся на связи, когда соревнуется он. 

Однажды Льюис Хэмилтон сказал, что в вас он видит себя в молодости. Что вы думаете по этому поводу? 

Очевидно, мне очень приятно это услышать от Льюиса. Но, в противовес этому, я стараюсь как можно больше фокусироваться на своей карьере. Я просто хочу быть лучшей версией самого себя и стараюсь работать над своими слабыми сторонами, чтобы в будущем они трансформировались в мои плюсы. 

Если уж вы начали говорить о своих слабых сторонах, каковы они? 

Скорее всего, это мои технические знания. Это то, над чем я должен еще много работать. В гонках такого класса очень многое зависит от производительности автомобиля, и невероятно важно оптимизировать настройки болида. Я уверен, что такие знания также приходят с опытом.

Шарль, кого вы рассматриваете как своего потенциального конкурента сейчас?

Сложно назвать одного конкретного пилота. Льюис и Валлтери вырвались немного вперед в этом чемпионате, и для Феррари Мерседес остается основным противником. Очевидно, вы хотите от меня услышать, что мой основной конкурент – Себастьян Феттель, но в финале мы работаем вместе, как команда, чтобы победить Мерседес, и ищем компромиссы в этом сотрудничестве.

Если бы у вас была возможность выбрать любой автомобиль для ежедневного передвижения, что бы это было? 

Машина моей мечты – La Ferrari. 

В последнее время пресса гораздо чаще говорит о соревновании «Леклер-Феттель», чем «Хэмилтон-Боттас». Почему?

Просматривая социальные сети, я действительно обратил внимание на то, что пресса много говорит о нас. Тем не менее, это что-то новое для Формулы 1, ведь еще в прошлом году я был в Alfa Romeo и только недавно начал свой путь в Феррари. В свою очередь, Боттас и Хэмилтон выступают вместе на протяжении нескольких лет. В прошлом меня также не рассматривали как конкурента, сейчас же ситуация изменилась. Я понимаю, что это и провоцирует некоторые дискуссии по отношению нашего тандема сейчас. 

Шарль Леклер – восходящая звезда Формулы-1

Быть гонщиком Формулы 1 – многогранная роль, затрагивающая и личное развитие. Что удивило вас больше всего?

Я считаю, что был счастливчиком, начиная свой профессиональный путь в Академии Феррари, которая меня отлично подготовила. Для меня наибольшим открытием было то, как сложно работать с большим количеством людей из команды, когда ты в Формуле 1. Это большой вызов, когда ты попадаешь в гонки такого уровня в юном возрасте. Кроме того, до этого, в молодежных выступлениях, у нас был только один фиксированный болид для всех гонок сезона, в Формуле 1 же идет постоянное усовершенствование автомобиля с каждой отдельной гонкой. 

Что является приоритетным в совершенствовании вашего болида сейчас?

Я считаю, что мы должны немного проработать ритм гонки. Несмотря на это, автомобиль имеет большой потенциал, это мы продемонстрировали в Баку. И уверен, в ближайшем будущем будут проведены еще некоторые модификации.

Шарль, есть ли у вас возможность принимать решения самостоятельно в ходе гонки, либо же вы обязаны прислушиваться всегда к менеджменту команды?

Обычно пилот имеет право высказать свою точку зрения, к чему команда всегда прислушивается. Но если учесть философию этого года, я только начинаю карьеру в Феррари, в то время как Себастьян Феттель там достаточно давно, поэтому логичным будет его развитие на данном этапе. 

Если вы совершаете ошибку, как быстро вы продвигаетесь вперед после?

Очень быстро. Я стараюсь проанализировать свои ошибки и двигаться вперед, не зацикливаясь на одной конкретной погрешности. 

Мы будем надеяться, что Леклеру удастся достичь максимальных результатов в рамках грядущих заездов. Пожелаем молодому дарованию удачи на Гран-при Франции, на трассе Поль Рикар 23 июня 2019 года. И будем внимательно следить за итогами заезда!

Фото: facebook.com/pg/CharlesLeclercOfficiel/ formula1.com

Показать больше
Close