На борту: последние новинки и революционные решения в мире яхт
Строительство 57-метровой суперъяхты Akira YN 20457 идет по графику
По сообщению верфи Heesen Yachts, на строительной площадке в городе Осс произошло соединение корпуса и палуб яхты Akira YN 20457. Проект будет готов к сдаче согласно запланированному графику, так что новые владельцы смогут насладиться роскошным отдыхом на яхте уже летом 2024 года.
Akira — первая модель из новой серии 57-метровых полностью алюминиевых скоростных яхт с закрытым водоизмещением порядка 780 гросс тонн. Отличительной чертой проекта является легкий и ультраэффективный водоизмещающий корпус с особой геометрией Fast Displacement Hull Form (FDHF). Heesen — одна из немногих верфей в мире, располагающих собственными объектами для сварки столь высокопроизводительных конструкций с учетом всех требуемых стандартов.
Верфь впервые представила проект 57-метровой серии на Яхт-шоу Монако в 2019 году, а строительство Akira YN 20457 началось в феврале 2022 года.
Еще одной важной датой стало 18 ноября 2022 года. В этот день на яхту были установлены два двигателя MTU 16V 4000 M65L, соответствующие стандарту IMO III. Этот силовой агрегат в сочетании со сверхэффективной конструкцией корпуса обеспечит максимальную скорость в 22 узла, что весьма впечатляюще для модели с водоизмещением порядка 490 тонн при половинной загрузке.
Яхта с комфортом вмещает 12 гостей в шести каютах. При этом мастер-люкс площадью 63 м2 расположен в носовой части главной палубы. VIP-каюта находится на мостиковой палубе, а остальные гостевые каюты — на нижней. Все три палубы обслуживает лифт из стекла и нержавеющей стали. Изготовлением изысканной мебели на заказ для проекта Akira занимается Heesen Yachts Interiors, столярная мастерская в городе Винтерсвейке.
Проект Akira YN 20457 предоставляет уникальную возможность стать владельцем эксклюзивной яхты, построенной в соответствии с самыми строгими голландскими инженерными стандартами качества. Доставка яхты планируется летом 2024 года. Эта изначально экспериментальная для верфи модель с дизайном интерьера от студии Harrison Eidsgaard предлагается в трех вариантах отделки: Manhattan, Hamptons и Riviera. Различные цветовые палитры, текстуры и меблировки, три разных стиля в рамках единого общего дизайна, послужат для владельцев вдохновением с точки зрения персонализации интерьера и придадут яхте уникальный внешний вид, идеально отражающий их вкус и образ жизни.
Ключевые характеристики проекта Akira YN 20457:
- Первая модель из новой 57-метровой алюминиевой серии;
- Полностью алюминиевый быстроходный водоизмещающий корпус FDHF (максимальная скорость 22 узла);
- Мелкая осадка (идеально подходит для Багамских островов);
- Потрясающий дизайн экстерьера от Omega Architects;
- Более 400 м² роскошных интерьеров от Harrison Eidsgaard, выполненных в трех различных стилях;
- Строительство в рамках графика, сдача к летнему сезону 2024 года.
Pegasus, яхта-«невидимка» от Джозефа Форакиса
После международной премьеры своих проектов (экстерьера и интерьера) в 2022 году, отмеченных многочисленными наградами, Джозеф Форакис, дизайнер с мировым именем, представляет революционный Pegasus. Запуск яхты в производство планируется в 2030 году.
На создание такой футуристической модели дизайнера вдохновили пляжи греческого острова Куфониси. «Я мечтал придумать яхту, неотделимую от моря, буквально состоящую из плывущих над ватерлинией облаков, — говорит Форакис. — Это дань самой природе, сливаясь с которой яхта практически становится невидимой».
Руководствуясь концепцией «невидимости», дизайнер при разработке продумал и нулевой уровень выбросов. По словам самого Форакиса, яхта «невидима» как с точки зрения дизайна, так и в плане воздействия на окружающую среду.
Опираясь на детальные исследования, Форакис и команда jozeph forakis … design использовали весь арсенал передовых технологий (существующих и находящихся в разработке), с тем чтобы обеспечить исключительный уровень устойчивости, запас хода и структурную целостность.
Для создания сетчатого каркаса 88-метровой суперъяхты, объединяющего корпус и палубы, используется роботизированная 3D-печать. Результатом станет чрезвычайно прочная и легкая конструкция, изготовление которой потребует меньшего количества энергии, материалов, отходов, пространства и времени по сравнению с обычным строительным процессом.
Уникальный экстерьер начинается с низкого прямолинейного корпуса с отвесом. А серебристо-металлическая отделка, подобно хамелеону, меняет цвет в зависимости от цвета и движения воды. Фундамент у ватерлинии служит опорой палубам с многоярусными изящными стеклянными крыльями, которые, кажется, отражают облака и небо.
Элегантная решетчатая структура яхты, напечатанная на 3D-принтере, становится видимой через отражающее стекло только под определенным углом и освещением. Благодаря революционной треугольной конструкции свет проникает на все уровни интерьера, обеспечивая потрясающий вид в любом направлении.
Первая напечатанная на 3D-принтере суперъяхта с интегрированным корпусом и палубой имеет длину 88 м (288 футов).
Ключевые характеристики проекта Pegasus:
- Яхта практически является невидимкой — как визуально, так и с точки зрения воздействия на окружающую среду.
- Экстерьер в соответствии с эко-дружественной тематикой отличается многоярусными палубами с «крыльями», выполненными из зеркального стекла и отражающими небо, облака и все вокруг.
- Центральным элементом дизайна интерьера является многоуровневый гидропонный сад «Древо жизни», гарантирующий исключительную свежесть продуктов и очистку воздуха.
- Палубное стекло выполнено из прозрачных солнечных панелей для питания электролизеров, извлекающих водород из морской воды. Топливные элементы преобразуют водород в электричество, хранящееся в литий-ионных батареях, обеспечивая питание азимутальных блоков и всех операционных и гостевых систем.
- Яхта имеет нулевые выбросы и бесконечный запас хода.
Национальный флагман от Vitruvius Yachts
Открытие тендера для строительства нового национального флагмана от британского правительства для замены бывшей королевской яхты Britannia стало прекрасной возможностью для бюро яхтенного дизайна Vitruvius Yachts. Совместный проект команды Team FestivAl, в которой объединились обширные знания и опыт нескольких компаний, являет собой нечто поистине экстраординарное. Новый флагман будет создан для обычных людей, но достоин короля.
Дизайн проекта от Team FestivAl — результат сотрудничества лондонской студии Vitruvius Yachts, отмеченной многочисленными наградами, международной архитектурной студии Zaha Hadid Architects и специалистов по алюминиевым корпусам и яхтам Ocea.
Среди ключевых особенностей проекта акцент на прочность двигательной установки, высокоэффективная конструкция корпуса с целью минимизации топливных расходов и максимального использования новых экологически чистых технологий. Судно отличается нулевыми выбросами углерода, а также интерьером на основе переработанных и перерабатываемых материалов. Дизайн палубы и интерьера предполагает быструю трансформацию от выставочной площадки до плавучего посольства. Подобная конструкция является универсальной для любой аудитории, будь то ультра-VIP персоны или школьники и люди с инвалидностью.
Работой команды Team FestivAl руководит Филипп Бриан из Vitrivius Yachts, один из ведущих мировых дизайнеров парусных и моторных яхт. Национальный флагманский проект, разрабатываемый Team FestivAl, опирается на сразу несколько культурных и социальных факторов. Приоритетом являются как инновации и устойчивое развитие, так и доступность и инклюзивность. Это лучший образец британского производства, мастерства и разнообразия. О британском духе здесь напоминают цвета национального флага (красная полоса на темно-синем фоне), при этом одновременно флагман служит воплощением мультикультурного общества, которое сегодня определяет Великобританию
«Проектирование флагманского судна, призванного стать эталоном в области устойчивого развития, а также продемонстрировать британскую мощь и наследие для нынешнего и будущих поколений, символ инклюзивности и разнообразия, было для меня серьезнейшим вызовом, который не давал мне спать по ночам, — рассказывает Филипп Бриан. — Важность проекта и интенсивность работы над ним дали мне возможность максимально сосредоточиться, испытывая гордость не только за сам процесс, но и за то, что являет собой флагман».
Результатом стало 125-метровое судно, обладающее высокой эффективностью как на воде (с гидродинамическим сопротивлением на 30 % меньше, чем у обычного стального корабля), так и в воздухе (с коэффициентом сопротивления всего 0,28, что меньше, чем у автомобилей).
Конструкция построена из переработанного алюминия (отсюда буквы Al в названии Team FestivAl). Этот материал легче стали и, следовательно, требует меньшей мощности для навигации, что, в свою очередь, снижает выбросы. За 30 лет жизненного цикла судно будет выделять на 30 % меньше парниковых газов по сравнению с традиционной конструкцией.
Однако национальный флагман не ограничивается даже этими впечатляющими характеристиками. Не зависящая от энергии двигательная установка основана на высокоэффективных приводах, способных обеспечивать геостационарное положение — удержание при помощи якоря без повреждения чувствительного морского дна. Энергия для приводов будет поступать от большого банка батарей, заряжаемых от берегового питания или бортовых генераторов. Первоначально используется возобновляемое дизельное/биотопливо, при этом допускаются и альтернативные источники энергии как сегодня, так и в будущем, включая зеленые водородные топливные элементы, бортовые солнечные батареи и энергию ветра.
Экстерьер и интерьер флагмана отражают национальную идентичность и демонстрируют высший пилотаж британского мастерства. В центральной части судовой надстройки спроектировано овальное окно, которое, во-первых, дает проникать внутрь естественному освещению, а во-вторых, в сочетании со стильными линиями, оснащенными светодиодной подсветкой, напоминает кресты Юнион Джека.