FIA вводит жёсткие штрафы за нецензурную лексику для пилотов
Пилоты Формулы-1 привыкли к высокоскоростным драмам, но их новая борьба разгорается не на трассе, а в кабинете стюардов. Новые директивы FIA вводят жёсткие наказания за ненормативную лексику, включая шестизначные штрафы и даже дисквалификацию для злостных нарушителей. Хотя федерация настаивает, что это необходимо для поддержания профессионализма, некоторые в паддоке считают, что FIA зашла слишком далеко.
За годы пресс-конференции Формулы-1 подарили болельщикам множество ярких, иногда слишком откровенных ответов гонщиков, не скупившихся на эмоции. Льюис Хэмилтон, известный своей откровенностью, однажды ответил на критику его образа жизни: «Может, когда мне будет 40, я оглянусь назад и скажу: “Чёрт, мне надо было больше тусоваться”». Шарль Леклер также не раз выдавал эмоциональные реплики. Подобные моменты помогают раскрыть личности гонщиков за пределами шлемов — и многие опасаются, что новые запреты лишат спорт этих искренних проявлений.
Чрезмерные меры?
Согласно обновлённому Международному спортивному кодексу, пилоты, использующие «оскорбительные, грубые, нецензурные или непристойные» выражения, могут столкнуться с возрастающими наказаниями, вплоть до месячного бана за повторные нарушения в течение двух сезонов. Для сравнения: гонщик, трижды сорвавшийся на пресс-конференции, может получить более строгое наказание, чем тот, кто совершил опасный манёвр на трассе.
Возникает закономерный вопрос: действительно ли Формула-1 дошла до точки, когда ругательства от раздражения заслуживают такого же внимания, как агрессивное пилотирование? Ассоциация гонщиков Гран-при (GPDA) уже выступала против финансовых штрафов, утверждая, что они не приносят пользы спорту и не имеют прозрачности в распределении средств.
Новые правила были приняты через электронное голосование. Хотя это формально соответствует регламенту, процесс обошёл стороной возможность предварительных обсуждений с пилотами, командами и даже руководством Формулы-1.
Примечательно, что среди противников новых мер был генеральный директор F1 Стефано Доменикали — редкий случай, когда коммерческие владельцы спорта идут вразрез с FIA по вопросам управления.