Горячие новости

Масштабный проект безопасности для тоннеля Ренье III

Помните ли вы, что 20 лет назад произошел трагический пожар в Монбланском тоннеле, в результате которого погибли 39 человек? Эта катастрофа привела к серьезному пересмотру европейских стандартов безопасности. Тоннель Ренье III, строительство которого завершилось в 1994 году, также необходимо обновить, проложив эвакуационные выходы для пешеходов. Скрестив пальцы будем надеяться, что эти выходы никогда не придется использовать.

К счастью, благодаря продуманному планированию, тоннель Альбера II, построенный в 2016 году, сообщается с тоннелем Ренье III. Это позволяет французским пожарным участвовать в любой аварийной ситуации в тоннеле без необходимости возвращения обратно в тоннель Ренье III.

Маршрут эвакуации пешеходов через обновленный тоннель составит 1100 метров, включая 11 укрытий для людей, заблокированных в случае бедствия. Это действительно масштабный проект!

Масштабный проект безопасности для тоннеля Ренье III

Отметим, что именно княжество является оператором тоннеля Ренье III, который в общей сложности покрывает 1560 метров. Примерно 350 метров находятся в Монако, а остальные во Франции. Доля Монако в финансировании бурения и развития пешеходной галереи в скале составляет около 60 миллионов евро!

Монакские общественные работники заняты в настоящее время завершением технико-экономической части, так как в начале 2020 года им нужно будет выбрать компанию для реализации проекта. 

Именно поэтому в последнее время тоннель Ренье III регулярно закрывается ночью. Сейчас там продолжается геологическое исследование, которое включает в себя колонковое бурение на глубине от 20 до 50 метров для определения характера почвы и прочности каменной стены.

Однако, остаются и вопросы… Что будет происходить с транспортными потоками в течение 6 лет, между 2020 и 2026 годами, когда планируется завершение нового маршрута эвакуации пешеходов? А как насчет последних трех с половиной лет, когда строительство будет идти полным ходом? Ожидайте, что первые 2 года будет проходить планирование и предварительные подготавливающие работы, прокладывающие путь к заключительному этапу строительства.

Масштабный проект безопасности для тоннеля Ренье III

При планировании много внимания было сосредоточено именно на вопросах минимизации потенциального нарушения транспортных потоков, включая исключение возможности прокладки пешеходного эвакуационного маршрута в пределах существующего тоннельного пространства. Вместо этого был выбран параллельный маршрут. Использование тоннельной бурильной машины, по-видимому, было исключено из-за ее невыгодной стоимости, поэтому для разрушения породы придется использовать взрывчатые заряды. В настоящее время проводятся тесты, которые заключаются в небольших контролируемых взрывах с реверберациями, которые иногда ощущаются на железнодорожной станции Монако.

Путь аварийной эвакуации будет проложен в 30 метрах над железной дорогой, и более 50 метров отделит ее от близлежащих городских конгломератов, включая жилое здание L’Engelin.

Напомним, что тоннель Ренье III ежедневно используется 16 000 автомобилистами, поэтому можно представить, что его закрытие ночью и в некоторые часы днем может принести немало неудобств. Тем не менее, все делается ради нашей с вашей безопасности, поэтому необходимо будет запастись терпением к 2026 году!

Показать больше
Back to top button