Горячие новостиНовости

Solar Impulse 2 пересекает Атлантику

В понедельник утром 20 июня Solar Impulse 2 отправился из аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-­Йорке. Это стало продолжением его рекордного полета вокруг света с целью продвижения возобновляемых источников энергии. Трансатлантический перелет Солнечного Импульса продолжается!
За штурвалом экологического самолета по-­прежнему находится швейцарский путешественник Бертран Пикар, который вместе со вторым пилотом, швейцарским предпринимателем Андре Боршбергом, будет делать небольшие перерывы на сон в воздухе до прибытия к следующему пункту назначения -­ аэропорту Севильи.
Аэропорт Севильи
Приблизительная продолжительность полета ­- 90 часов. Однако Пикару и Боршбергу не привыкать к приключениям. Бертран, по профессии психиатр, осуществил свой первый беспосадочный перелет вокруг света на воздушном шаре в 1999 году, в то время как Андре чудом спасся от лавины 15 лет назад, и в 2013 году отделался незначительными травмами при крушении вертолета.
Перед отправлением в 02:30 утра Бертран Пикар отметил, что впервые взлетает из Нью-­Йорского аэропорта JFK. Этот этап пути ознаменовал собой первый «сольный» трансатлантический перелет на самолете на солнечных батареях, и является одним из самых сложных перелётов Solar Impulse 2 в кругосветном путешествии.
В твиттере швейцарского пилота сразу появилось фото темного звездного неба и городских огней с сообщением «До свидания #NewYork! С нетерпением жду бескрайних просторов Атлантического океана, а также приземления в Европе через несколько дней.».
Solar Impulse 2 вылетел из Нью-Йорка
Solar Impulse находится на 15-м этапе своего путешествия с востока на запад, стартовавшего 9 марта 2015 года в Абу­-Даби. За это время самолет пролетел через всю Азию и Тихий океан влоть до Соединенных Штатов Америки на солнечной энергии. Общее расстояние полета составляет 35 000 километров или 22 000 мили. Напомним, что Солнечный импульс весит не больше автомобиля, но размах его крыльев такой же, как и у Боинга­-747.
Одноместный самолет покрывают 17 000 солнечных батарей. Во время ночных полетов он работает на накопленной за день энергии. Средняя скорость Solar Impulse ­- 48 километров в час. Однако при постоянном солнечном свете экологический самолет может лететь в два раза быстрее.
Боршберг руководил Импульсом на окончательном этапе полета над Тихим океаном, пролетев 6 437 километров от японского города Нагоя до Гавайев. Этот 118­-часовой этап полета побил предыдущий рекорд самого продолжительного непрерывного перелета в истории авиации.
Князь Монако Альберт II, будучи официальным покровителем проекта, дал приказ на старт из своего центра управления полетами в Монако, произнеся контрольную фразу: «Вы освобождаетесь для оуществления дальнейших действий». Солнечному импульсу еще предстоит пройти треть своего пути — через всю Европу и Ближний Восток, до точки отчета в Абу ­Даби.
Утром 23 июня самолет Solar Impulse 2 завершил первый в истории перелет на солнечных батареях через Атлантический океан, не потратив ни капли нефти и приземлившись в Севилье. Сейчас Solar Impulse 2 осталось совершить последний перелет — из Севильи в Абу-Даби. Когда он состоится, пока неизвестно.

Показать больше
Back to top button