Горячие новостиСпорт

От лидера тренировки до финиша без баллов: Леклер и Ferrari теряются в хаосе Сильверстоуна

Легендарные повороты Сильверстоуна на этих выходных стали ареной настоящей драмы. Воскресный Гран-при Великобритании™ завершился триумфом Ландо Норриса, который на домашнем этапе сумел справиться с хаотичной гонкой, омрачённой проливным дождём и чередой машин безопасности. Победа досталась ему после того, как его напарник по команде Оскар Пиастри получил 10-секундный штраф за ошибку при уходе машины безопасности с трассы.

Норрис лидировал всего несколько последних кругов, тогда как большую часть гонки оставался в тени. Благодаря победе он сократил отставание от Пиастри в личном зачёте чемпионата и теперь уступает напарнику лишь восемь очков.

Пиастри, который вёл гонку почти весь день, лишился лидерства после того, как резко затормозил при возвращении на гоночную траекторию, когда машина безопасности свернула в боксы. Судьи наказали его 10-секундным штрафом, что и открыло дорогу Норрису к победе.

Тем не менее, Пиастри удержал второе место, а Нико Хюлькенберг из Kick Sauber занял третье — это его первый подиум в карьере «Формулы-1™», да ещё и в 239-й гонке, начав которую он стартовал с 19-й позиции.

Но для болельщиков в Монако главной историей стали не вершины пьедестала, а горькое разочарование Шарля Леклера. Он блистал на третьей практике, но финишировал лишь 14-м в гонке, которая сначала казалась многообещающей, а в итоге обернулась ливнем и разочарованием.

Шарль Леклер прибыл в Сильверстоун уверенным и собранным. Ferrari демонстрировала отличную скорость на всех трёх тренировках, а в третьей сессии Леклер возглавил протокол, опередив Ферстаппена, Норриса и даже своего напарника Льюиса Хэмилтона. Он чувствовал ритм, машина слушалась, и на средних и мягких шинах Шарль показывал максимум.

Болельщики начали мечтать. Сам Леклер — тоже. Машина была в порядке, он, казалось, нащупал её потенциал. Казалось, Ferrari возвращается в борьбу.

Провал в Q3: квалификационное разочарование Леклера

Но в субботу, в квалификации, всё пошло не так. После уверенных выступлений в Q1 и Q2, Леклер оступился в решающем сегменте — Q3, заняв лишь шестое место. Его отставание от поула составило 0,229 секунды, он оказался позади Хэмилтона и Ферстаппена, завоевавшего поул.

Пересекая финишную черту, Леклер с яростью ударил по рулю и в эфире радио разразился нецензурной тирадой — гневной и совершенно искренней. Это был редкий момент эмоциональной уязвимости одного из самых хладнокровных гонщиков Формулы-1, своего рода взрыв отчаяния от пилота, который раньше доминировал по субботам. На его счету 26 поулов, но в сезоне-2025 — ни одного за 12 этапов. Когда-то квалификация была его козырем. Теперь же в Q3 всё идёт наперекосяк.

В технические детали Леклер вдаваться не стал, лишь отметил, что проблемы Ferrari в квалификации связаны не с уверенностью пилота, а с «очень специфическими» особенностями самой машины.

День гонки: от надежды к разочарованию

Стартуя шестым при дождливом прогнозе, Леклер сохранял шанс отыграться. Но гонка превратилась в хаос: смена погодных условий, проливной дождь, машины безопасности, непростые стратегические решения. Пока другие продвигались вверх, Шарль откатывался назад. Он закончил гонку на 14-м месте — далеко за пределами очковой зоны.

Фатальным стало решение перейти на слики в начале гонки — они оказались непригодными в ливень. Но это было лишь началом его проблем: также сообщалось о нестабильной температуре задних тормозов на его Ferrari SF-25, что серьёзно повлияло на управляемость машины.

Хэмилтон, тем временем, финишировал четвёртым — его лучший результат в составе Ferrari, но даже он не смог поднять настроение в Маранелло.

«Это не тот результат, которого мы хотели», — признал руководитель команды Фредерик Вассер. — «Мы показали хороший темп в пятницу и утром в субботу. Нам нужно понять, почему это не сработало в воскресенье».

Шарль Леклер сохраняет пятое место в личном зачёте, но его сезон-2025 — это парадокс: умелое ведение гонок, но неудачи в квалификации и команда, всё ещё ищущая стабильность, хотя и остающаяся второй в Кубке конструкторов. Разочарование в Сильверстоуне связано не только со скоростью, но и с упущенной возможностью.

Следующим этапом станет Спа-Франкоршам — трасса, которую Леклер знает и любит. Там он будет надеяться на реванш. Если Ferrari удастся раскрыть потенциал машины на одном круге и провести безошибочный уик-энд, Шарль может переписать свою историю в Арденнах.

В Монако за него болеют и верят. Вперёд, Шарль!

Показать больше
Back to top button