ИнтервьюНовости

Наши люди в Монако — Владимир Просихин

Во время каждого этапа зимней серии парусных гонок класса Melges20, Monaco-Ru знакомит вас с одним из ее участников. На этот раз героем рубрики «Наши люди в Монако» стал обладатель многочисленных наград и звания «Яхтсмен года-2015», а также рулевой парусной команды «Ника». Давайте знакомиться: резидент Монако, еще совсем недавно зав.кафедрой Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, президент холдинга «Ланк», а еще Чемпион России в классе SB20, чемпион мира в классе RC44 — Владимир Просихин.
Ольга Таран: Владимир, 2 декабря Вы удостоились звания «Яхтсмен года». Это была ожидаемая награда или все-таки приятная неожиданность?
Владимир Просихин: Надо сказать, что к концу года у меня были хорошие перспективы. Все таки мы выиграли ЧЕМПИОНАТ РОССИИ В КЛАССЕ SB20 и стали ЧЕМПИОНАМИ МИРА в гоночном классе RC 44. А если честно, то я об этом и не думал. Сама церемония мне очень понравилась — все очень красиво и здорово организовано. Даже как-то жаль, что я был здесь в первый раз, но, надеюсь, не в последний. Я, конечно, благодарен всем членам моей команды, и в первую очередь тренерам, которые вывели меня на этот уровень практически с нулевого за 5 лет.
Парусные гонкиОльга Таран: то есть яхтенный спорт не «детское» увлечение?
Владимир Просихин: Нет. В молодости я занимался альпинизмом. Поднимался на пик Революции и на пик Коммунизма. Сейчас он носит название Пик Исмаила Самани. Раньше это была самая высокая точка Советского Союза. Во время походов было всякое, некоторые мои товарищи погибли. Пик Революции – очень сложная вершина, которая 20 метров не дотягивает до 7000 м.
А в парус я пришел уже много позднее, в зрелом возрасте. Я всегда был сосредоточен на классе RC44. Именно участие в гонках этого класса свело меня с такими профессионалами, как Терри Хатчинсон, Рассел Куттс, Дин Баркер – их имена на слуху в широком кругу яхтсменов. И класс сам по себе серьезный, в нем гоняются профессионалы со званием чемпионов мира либо победителей олимпийских соревнований.
Ольга Таран: А теперь решили погоняться на Melges20?
Владимир Просихин: В гонках этого класса участвую второй год. В основном гоняюсь на SВ20, даже стал чемпионом России в этом классе, выиграл 6 гонок из 9. Третьим пришел на Чемпионате Европы. Конечно, в мире наша команда не в призах, потому как это профессиональный класс, там все не так просто.
Ольга Таран: Расскажите о своей команде?
Владимир Просихин: Вообще то я гоняюсь в трех классах – SB20 , RC44 и Melges20. Надо сказать что в классе SB20 у нас очень сильная школа в Петербурге, около 35 – 30 лодок. О хорошей подготовке говорит и тот факт, что русские были первыми на последнем чемпионате мира в командном зачете, обогнав традиционно сильных в этом классе британцев и французов. Это впечатляющий результат.
У меня три команды, которые участвуют в разных классах. Особенно порадовала победа моей 100% русской команды на Национальном чемпионате, а также хороший результат на чемпионате мира в классе SB20. В классе Melges 20 (а это другая команда, на 50% итальянская) мы тренировались очень мало, и тем не менее мы — бронзовые призеры чемпионата Европы. На чемпионат мира мы не поехали, может быть это неправильно. Надо сказать, что в самом престижном классе RC44 проходным билетом является как минимум участие в Олимпийских играх.
Здесь, в Монако, мы гоняемся в следующем составе: Я – рулевой, Джорджо Тартаролло – передние паруса, Сергей Шевцов – триммер. Экипаж русско-итальянский. Джорджо – чистокровный итальянец, я отношу себя к чистокровным русским, а Сергей Шевцов полжизни провел в России, половину – за границей.
Празднование окончания гонокОльга Таран: Мы разговаривали с некоторыми участниками гонок Melges 20: Валентином Завадниковым, Анатолием Карачинским, Владимиром Силкиным – все они в один голос говорили, что главное не победа, а сам процесс. А для вас важна победа?
Владимир Просихин: Конечно, победа важна для всех! Разве ты участвуешь в гонке просто так? Как вообще можно не стремиться выиграть?
Ольга Таран: А что нужно для победы?
Владимир Просихин: Скажем так, победа, конечно, важна. Но Melges 20 – во многом социальная вещь. Это русский класс в Монако. Мне, безусловно, хочется быть частью этого сообщества интересный людей. Это очень важный элемент гонок. И команда у меня хорошая, и паруса. Мы стараемся, как можем. А для победы решающей является командная игра. Все должны понимать слова тактика еще для того как он их скажет. Я гоняюсь бессменно уже 5 лет с одним составом – я не меняю членов команды, даже если они совершают ошибки, порой серьезные ошибки.
В хорошо сыгранной команде, претендующей на высокие места, замена любого игрока автоматически сдвигает экипаж в конец таблицы. Если вы стабильно приходите в тройке лидеров, то, заменив всего одного человека на борту, вы будете в тройке аутсайдеров. В принципе на борту нет ни одного члена экипажа, вклад которого можно было бы назвать несущественным для общей победы.
Ольга Таран: Есть ли такое качество, которое присуще яхтсмену?
Владимир Просихин: Это для меня очень неожиданный вопрос. По большому счету яхтсмены от обычных людей ничем не отличаются. Яхтингом я начал заниматься не с детства, а лет в сорок. Когда впервые вышел на воду, надо было догонять остальных участников гонок. К тому же, я от лодок «шарахался», потому что борьба на воде тесная, контактная. И, когда бьешь лодку, она выходит из соревнований. Более того, это бывает опасно для жизни. И вот мне посоветовали взять маленькую гоночную лодку и ходить с тесным контактом. Тем более, что от моего дома в Питере до клуба Геркулес, членом которого я являюсь, рукой подать. Можно тренироваться, сколько хочешь. А, чтобы показывать результат, необходимо постоянно тренироваться.
Победители гонокОльга Таран: Вы сказали, что около 100 дней в году проводите на воде, это ведь почти треть годового времени. Что еще успеваете?
Владимир Просихин: Сейчас живу на два, даже три, дома. Много времени провожу в России, в Штатах и в Монако. Восемнадцать лет заведовал кафедрой Защищенных Систем Связи СПбГУТ, месяц назад уволился. Решил, что хватит. Однако до сих пор являюсь президентом и основным акционером компании «Ланк».
Ольга Таран: Вам нужен какой-то экстрим в жизни?
Владимир Просихин: Я даже не знаю. Что такое экстрим? Ты общаешься в кругу альпинистов, соответственно, твои друзья летом едут в горы. А что тебе делать? У тебя нет выбора. Приходится ехать. Тоже и с яхтами. Это даже не хобби. Я бы сказал, это четвертая стадия неизлечимой болезни.
Ольга Таран: Почему ваша команда носит название Ника?
Владимир Просихин: Вообще мою внучку зовут Николь. Она интересная девочка, живая, боевая. Мы с ней довольно много общаемся, хоть и живет она в Бостоне. Кроме того, Ника – это богиня победы. Большую лодку зовут в честь жены – Надежда.
Ольга Таран: Кого выделяете из участников этого этапа?
Владимир Просихин: На самом деле, я пока не в курсе, кто участвует. Игорь Рытов, Гвидо Миани – очень сильные участники. В принципе, здесь интересно гоняться, много сильных лодок. Российские экипажи не уступают иностранным. Наши русские профессионалы во всех классах кочуют, они победители разных чемпионатов.
Ольга Таран: Что Вы скажете про развитие российского парусного спорта?
Владимир Просихин: В России в 2015 году был какой-то прорыв. В этом году трудно было вообще выбрать яхтсмена года – слишком много достижений. Елена Калинина, например, выигрывает все, что можно! Ее кандидатуру подавали на звание яхтсмена мира. На моей памяти таких достижений в России еще не было.
Мы желаем удачи команде «Ника» в следующих этапах Зимней серии Melges20, которые пройдут в Монако — ACT 4: 2016 February 12-14
и ACT 5: 2016 March 18-20
Читайте также другие материалы на эту тему:

Наши люди в Монако: Максим Логутенко о Зимней серии Melges 20

Наши люди в Монако: Максим Логутенко о Зимней серии Melges 20

Наши люди в Монако: Максим Логутенко о Зимней серии Melges 20

Показать больше

Добавить комментарий

Back to top button