Интервью

Даниэль Томпсон — парижанка из Монако

Что общего между фильмами «Большая прогулка» с Луи де Фюнесом и «Бумом», принесшим известность французской актрисе Софи Марсо? Разные эпохи, непохожие персонажи… Однако стоит взглянуть по другую сторону камеры, и вы сразу все поймете. Скорее всего, эти киноленты не были бы столь яркими и запоминающимися без Даниэль Томпсон, которая написала для них сценарии.

Неудивительно, что за свою карьеру в кинематографе Даниэль успела попробовать себя в совершенно разных амплуа — от актрисы до режиссера — ведь родилась она в семье известного французского кинодеятеля Жерара Ури и актрисы Жаклин Роман.

Даниэль успела побывать в списках номинантов на премии «Оскар» и «Сезар» за лучшие сценарии к фильмам «Королева Марго», «Рождественский пирог», «Места в партере», а также была удостоена звания Офицера ордена Почетного легиона в 2009 году.   

Даниэль Томпсон — парижанка из Монако

С Монако у Даниэль связаны многие детские воспоминания. Здесь она родилась, здесь проводила почти каждое лето. Жизнь приготовила ей много сюрпризов, о которых французская сценаристка рассказала в своем интервью для HelloMonaco.

HelloMonaco: Тот факт, что ваши родители являются представителями творческой среды, повлиял на ваше будущее?

Даниэль Томпсон: Да, конечно. Я росла в семье двух молодых актеров и с самого раннего возраста была окружена артистами и режиссерами. Естественно, это оказало на меня большое влияние.

НМ: Почти сразу после вашего рождения вы с родителями покинули Монако. Вы часто возвращаетесь в княжество?

ДТ: В детстве я часто туда приезжала. Мы проводили там каждое лето. Сейчас я время от времени наведываюсь туда, так как мой спутник жизни является резидентом Монако.

НМ: Как изменилось княжество за это время?

ДТ: Монако очень сильно изменилось! Миниатюрное княжество со множеством старых зданий, которые могли датироваться XIX веком, никаких следов современности и тем более небоскребов. Таким было Монако 50-х годов, которое я видела, будучи еще ребенком. Тогда поезда, проезжая вдоль берега, останавливались напротив Казино Монте-Карло. Я думаю, это был один из самых красивых вокзалов в мире. Я хорошо помню, как однажды вышла из поезда со своей бабушкой и заметила один небоскреб, который был построен недалеко от набережной. Мы, конечно, были очень удивлены. Затем небоскребов стало три, потом шесть. А теперь их еще больше.

НМ: Можете ли вы назвать Монако своим домом?

ДТ: Все-таки мне кажется, что я больше парижанка. В Париже я чувствую себя прекрасно. Я бы сказала, что есть четыре места, где я чувствую себя как дома. Это Париж, где я провожу большую часть времени, Монако, которое занимает в моей жизни важное место, ведь я там родилась, Сен-Тропе и Нью-Йорк, где я прожила 10 лет.

НМ: Расскажите о своей жизни в Нью-Йорке.

ДТ: Я обожала Нью-Йорк. Я оказалась там в 60-х годах. Это был очень важный культурный период — рождение поп-арта, много открытий и новинок. Мне было 20 лет, и это время стало очень важной страницей в моей жизни. Я начала разговаривать на английском как на родном и, конечно же, не смогла устоять перед шармом этого города. После развода родителей моя мама переехала жить в Нью-Йорк, там же у меня самой появилась семья. Я обожала свою американскую жизнь. Тем не менее я решила вернуться во Францию.

Даниэль Томпсон — парижанка из Монако

НМ: Какой момент вы можете назвать поворотным в своей карьере?

ДТ: Практически каждый фильм был для меня поворотным моментом. Вернее, первая кинолента стала скорее отправной точкой. С моим отцом мы работали над «Большой прогулкой», и это стало началом моей карьеры как сценариста. Думаю, что поворотным моментом стал успех «Бума». Для меня этот фильм является очень личным, практически автобиографической историей об отношениях с моей 13-летней дочерью. Меня очень вдохновила моя собственная семья. И неожиданный мировой успех картины поднял меня на такую высоту, которой я раньше не достигала.

НМ: От первого брака с Ричардом Томпсоном у вас двое детей — Кристофер и Каролина. Они унаследовали от вас любовь к кинематографу?

ДТ: Да, конечно! Хотя моя дочь по профессии психоаналитик, она любит кино и очень много знает про кинематограф. Наверное, она любит кино даже больше, чем я. А мой сын сам работает в киноиндустрии и является автором, актером и режиссером.

НМ: Вы работаете вместе?

ДТ: Да, мы много работаем вместе. Кристофер написал сценарии ко всем своим фильмам, кроме последнего, вместе со мной. Сейчас мы начинаем снимать телесериал, где он является моим главным партнером в написании сценария.

НМ: Трудно ли с ним работать?

ДТ: Нисколько. Если бы нам сложно было работать вместе, мы бы не стали этого делать. На самом деле, написать сценарий — это непростое дело. Но как только вы находите соавтора, с которым вы хорошо понимаете друг друга, и когда слаженно работает вся команда, тогда вы чувствуете настоящее счастье.

НМ: Есть у вас мечта, которую вы еще не успели воплотить в жизнь?

ДТ: Да, конечно. Это скорее не мечта, а планы. Когда начинаются съемки фильма, мы не знаем, как все пройдет, будет ли он иметь успех. Мы постоянно находимся в сомнениях. Я бы сказала, что это профессия мечты, но в каждом проекте велика доля случайностей и непредвиденных ситуаций.

Даниэль Томпсон — парижанка из Монако

НМ: Как вы выбираете темы для сценариев?

ДТ: Это зависит от тенденций времени и собственных ощущений. Есть идеи, которые долго крутятся в голове. Другие приходят совершенно неожиданно. Возьмите мой последний фильм «Сезанн и я». Я думала, что хорошо знаю его персонажей. Оказалось, что я не знала ничего. И когда я узнала о дружбе между Полем Сезанном и Эмилем Золя, я решила написать сценарий, так как эта тема показалась мне очень вдохновляющей. В случае «Бума» идею мне невольно подала моя семья. «Большая прогулка» была проектом моего отца. Знаете, обычно вдохновение нам приносят совсем неожиданные вещи.

НМ: Трудно ли быть женщиной в киноиндустрии?

ДТ: Честно? Нет. Во всяком случае не во Франции, которая становится все более открытой по отношению к женщинам. Лично у меня никогда не было проблем. Я не думаю, что быть женщиной в кинематографе проблематично.

НМ: Над какими проектами вы сейчас работаете?

ДТ: Я работаю над двумя проектами: над сценарием к продолжению фильма «Приключения раввина Якова» и телесериалом, который мы делаем вместе с сыном.

НМ: Есть ли у вас фаворит среди ваших собственных фильмов?

ДТ: Это очень трудный вопрос. Наверное, это «Рождественский пирог», который стал моим первым фильмом и величайшим опытом лично для меня. Ранее мы уже говорили о поворотных моментах. Думаю, этот фильм стал одним из них, так как я выступила в совершенно новой для себя роли, став режиссером. Мне было страшно, но этот страх всегда присутствует в нашей профессии.

НМ: Что вас вдохновляет?

ДТ: Абсолютно все. Утренние газеты, беседы с людьми, театральные пьесы, молодые актеры…

Фото: Gala.fr/Comme Au Cinema/amazon.fr

Показать больше
Back to top button