Горячие новости

Я люблю искусство: Лучшие художественные выставки зимы

«Sweet Is The Swamp With Its Secrets»: Рони Хорн в галерее Hauser & Wirth в Монако

До 17 декабря 2022 года

В июне 2021 года в гигантском стеклянном кубе, расположенном в комплексе One Monte-Carlo в самом центре Монако, открылась художественная галерея Hauser & Wirth. И первой художницей, представленной в этих великолепных залах, стала Луиза Буржуа. В честь открытия выставки в садах напротив Казино был установлен знаменитый паук работы Луизы Буржуа высотой три метра. Зимой и весной 2022 года в Hauser & Wirth Monacoбыли представлены масштабные работы визуальной художницы Риты Аккерманн и творения двенадцати представительниц прекрасного пола, объединенные в экспозицию «Телесные абстракции/Фрагментарная анатомия», посвященную вопросам тела и пола.

Выставка Рони Хорн под названием «Наслаждение — это болото с секретами» посвящена аналогичной теме. Художница исследует меняющуюся природу искусства и человеческой идентичности с использованием различных средств: скульптуры, рисунка, фотографии и книг. На этот раз Рони Хорн предлагает любителям современного искусства рассматривать ее фотографические и скульптурные работы сквозь призму кино, напрямую отсылая к фильму Ингмара Бергмана «Персона» (1966 г.).

Рони Хорн. Парные портреты, чернила, тряпичная бумага © Roni Horn

Выставка рассказывает о том, что в основе нестабильности и изменчивости человека лежат тайны его личного «болота» — его тело, желание и сексуальность. Это один из любимых сюжетов американской художницы.

Фильм Бергмана, как и многие работы самой Рони Хорн, построен вокруг взаимодействия двух женщин. Это Элизабет, актриса, которая по неизвестной причине перестает говорить, и Альма, ее сиделка. Бергман показывает развитие их отношений, срывая маски и обнажая глубокий психологический конфликт, который определяет их истинные личности. Это тонкое, бесконечное размышление о внутреннем мире «персоны».

Кадр из фильма «Персона» Ингмара Бергмана © AB Svensk Filmindustri (1966). Фото: Sven Nykvist

Что же касается Рони Хорн, она мягко скользит на крыльях желания в неизменном поиске настоящих глубоких эмоций, которые будоражат нас всех.

Рони Хорн. «Ключ и кий», алюминий, черный пластик © Roni Horn

Hauser & Wirth

One MonteCarlo, Place du Casino, Monaco

Tel (+377) 9200 0420

«Способ существования». Пастели Пьера Скира в Музее Пикассо в Антибе

До 8 января 2023 года

Пастель не обманывает и не дается как нечто само собой разумеющееся. Она требует острого глаза и вдохновленной руки и балансирует на грани сомнения. Пожалуй, именно по этой причине Пьер Скира выбрал эту технику еще в 1980-е годы и хранит ей верность и по сей день.

«Человеку свойственно сомневаться. От живописи было бы мало толку, если бы она не побуждала нас задаваться теми или иными вопросами. Лично для меня самый главный на сегодня вопрос касается формы», — говорит 84-летний художник. При всей абстрактности его работ Скира не забывает о важности контура. Художник никогда не откладывает в сторону полотно, пока не почувствует, что все здесь сказано до конца.

Без названия @adagp, Paris, 2022 @ Photo François Fernandez

Предстоящей зимой пастели и гравюры Пьера Скира впервые будут представлены в большом зале Музея Пикассо в Антибе. По словам директора музея Жана-Луи Андраля, «они передают самые сильные личные эмоции. Для тех, кто умеет их видеть, кто испытывает потребность удивляться, они становятся утешительным символом будущего».

Еще подростком Пьеру Скира посчастливилось посетить пещеры Ласко, тогда еще открытые для публики. Наскальная живопись в пещерах, художественный шедевр позднего палеолита, буквально потрясла молодого человека. Именно эти образы, прочно запечатлевшиеся в памяти, вдохновили художника на поиски самого сокровенного. В своих работах Пьер Скира умело использует интенсивность и плотность краски, в конечном итоге добиваясь завершенности формы. Его стиль нельзя назвать фигуративным, однако за абстрактностью изображения прекрасно угадывается вполне реалистичный пейзаж.

Без названия @adagp, Paris, 2022 @ Photo François Fernandez

Подобный «способ существования» настоящего художника прекрасно описал великий Пикассо: «Живопись сильнее меня: она заставляет меня делать то, что хочет».

Без названия @adagp, Paris, 2022 @ Photo François Fernandez

Picasso Museum

Château Grimaldi, Place Mariejol, Antibes

Tel +33(0)4 9290 5420

Новый пейзаж в Музее Фернана Леже в Биоте

До 27 февраля 2023

«Человеческая фигура, человеческое тело c точки зрения изобразительного искусства не более интересны, нежели дерево, растение, кусок скалы или веревка. Все дело в составлении из этих объектов картины, в тщательном выборе тех, что подходят для композиции». Фернан Леже уж точно умел несколькими взмахами кисти изобразить целый лес, волшебным образом сочетая все необходимое.

Фернан Леже. Большой буксир, 1923 © Rmn-Grand Palais / Gérard Blot © ADAGP, Paris, 2022

Новая экспозиция в Национальном Музее Фернана Леже в Биоте посвящена именно теме пейзажа в творчестве художника. Здесь можно увидеть собрание картин, рисунков, керамики и гобеленов, а также познакомиться с последними приобретениями музея.

Фернан Леже. Эйфелева башня, литография © Rmn-Grand Palais / Adrien Didierjean © ADAGP, Paris

Пейзажи Фернана Леже прекрасно демонстрируют своеобразие его художественного стиля, ставшее своего рода визитной карточкой. Пронизанные городскими или промышленными символами, они знаменуют характерное для начала XX века стремление к современности. Сталкивая промышленные и механические объекты с природными элементами, Фернан Леже радикально преображает классическую живопись. Убежденный в том, что «улица может считаться одним из видов изобразительного искусства», художник отдает предпочтение вибрациям и сумасшествию городов. На его полотнах мы видим повседневные заботы простых горожан. Фернан Леже стоит у истоков не поддающегося классификации направления искусства, которое предлагает совершенно новое видение окружающего мира.

Фернан Леже. Человек в городе, литография © Rmn-Grand Palais / Adrien Didierjean © ADAGP, Paris, 2022

Балансируя между глубокой привязанностью к французской глубинке и страстью к урбанистическому развитию, в особенности в США, Фернан Леже продолжает свои творческие эксперименты, открывая новый жанр и ранее невиданные горизонты. Именно этим уникальным пейзажам сегодня отдает дань Музей Биота. Вслед за кино, темой предыдущей выставки, настало время природы, которую художник изображает с любовью, прибегая к геометрическим линиям и смелым цветам.

Фернан Леже. Подготовительный этюд к картине «Черный дым», 1944, гуашь, чернила, акварель, бумага © Rmn-Grand Palais / François Fernandez © ADAGP, Paris, 2022

Fernand Léger National Museum

255, Chemin du Val de Pôme, Biot

Tél: +33(0)4 9353 8720

«Стать цветком» в Музее современного искусства MAMAC в Ницце

До 30 апреля 2023 года

В рамках проходящего в нескольких музеях Ниццы биеннале 2022 года, темой которого стали цветы, в Музее современного и новейшего искусства (MAMAC) открыта выставка «Devenir Fleur» (Стать цветком), приглашающая зрителей взглянуть на себя как на часть единого целого, частицу вселенной, как на создания природы, которые полностью от нее зависят. Актуальность этой выставки бесспорна в наши дни, когда осознание экологических проблем очевидно для всех нынешних поколений.

Али Черри. «Меланхолия птиц» @ Ali Cherri

Сорок два художника из двадцати стран мира каждый по-своему интерпретируют эту тему, буквально приглашая нас «стать цветком». Возможно, это способ адаптироваться к климатическим изменениям, проявить определенную трезвость в попытке сохранить самое важное — планету, на которой мы живем, воздух, которым мы дышим.

Цветы, пища для людей, пчел и других насекомых, являются важнейшей частью экосистемы. Мы привыкли восхищаться красотой и элегантностью цветов, забывая, что они также жизненно необходимы и с точки зрения экологического равновесия.

Юриэль Орлоу. «Ботанические мечты» @Uriel Orlow/ADAGP, Paris, 2022

Визуальные художники раскрывают тему выставки посредством как минималистических, так и фантазийных инсталляций, как пастельных, так и ярких композиций, а также фотографий, картин и рисунков. Речь идет о разнообразии способов выражения, помогающих публике пережить сильные эмоции и сделать для себя новые открытия. Благодаря инсталляциям, созданным прямо на месте, художники захватывают обширные пространства музея МАМАС.

MAMAC

Place Yves Klein, Nice

Tel : +33(0)4 9713 4201

Показать больше
Back to top button