Леклер финиширует пятым в Канаде после аварии и трудной квалификации
Гран-при Канады стал настоящими американскими горками для Шарля Леклера, начавшись с драматичной аварии. Именно так кошмарно начался гоночный уикенд для монегаска: уже на первом быстром круге первой тренировки в Монреале он разбил свой Ferrari.
Леклер входил в третий поворот, когда заблокировал переднее правое колесо. Вместо того, чтобы уйти на запасной выезд, он попытался сохранить траекторию — решение в доли секунды, которое обернулось неудачей. Его SF-24 подпрыгнул на траве, потерял сцепление и врезался в барьер, повредив левую подвеску и шасси. На трассе появились красные флаги, для Шарля тренировка закончилась.
К счастью, Леклер не пострадал, но команда ощутила серьёзное давление.
«Я в стене… Да, моя ошибка. Надо было ехать прямо. Думал, что смогу справиться, но задел», — признался он по командному радио.
Механики Ferrari бросились восстанавливать машину к третьей тренировке. Леклер отблагодарил их за работу сильным кругом на изношенных мягких шинах, уступив лидирующему McLaren всего десятую долю секунды — проблеск надежды на фоне хаоса.
Квалификация
В квалификации уикенд снова сыграл против Леклера. На этот раз он избежал контакта со стеной, но сбой стоил ему темпа — в итоге лишь восьмое место на старте. После квалификации Леклер заявил, что авария в первой тренировке не повлияла на его выступление в Q3. Так или иначе, старт Гран-при Канады выдался бурным для пилота из Монако.
Уверенное пятое место
В гонке Леклер провёл сильный заезд и финишировал пятым, хотя раздражение проявилось, когда команда попросила его сменить шины на другие. Несмотря на перепалки по радио, Шарль довёл дело до финиша и взял заслуженные очки — пятое место, более чем справедливый результат в данных обстоятельствах.
Пятое место (+3,4 секунды от победителя) позволило Леклеру сохранить пятую строчку в личном зачёте чемпионата.
Пиастри — лидер, за ним идут Норрис, Ферстаппен и Рассел. В Кубке конструкторов Ferrari продолжает уступать лидерам.
Итоги гонки
Джордж Рассел (Mercedes), стартовав с поула, превратил его в уверенную победу, отстояв первую позицию в борьбе с Максом Ферстаппеном. Mercedes наконец-то добился результата после серии упущенных шансов. Макс (Red Bull) сражался до конца, но не смог ликвидировать отставание в 0,2 секунды. Протест Red Bull по поводу действий Рассела во время выезда машины безопасности был отклонён.
Кими Антонелли (дебютант Mercedes) поразил всех блестящей гонкой, впервые поднявшись на подиум и став одним из самых юных призёров в истории F1. Оскар Пиастри отыгрался после позднего контакта с напарником Ландо Норрисом и финишировал четвёртым, упрочив лидерство в чемпионате. Ландо выбыл из-за столкновения и признал свою вину.
Напарник Леклера, Льюис Хэмилтон, завершил гонку лишь шестым после повреждения днища машины на 12-м круге.
Леклер и Ferrari возвращаются в Европу на Гран-при Австрии, который состоится 29 июня.