Мастер-класс Шарля Леклера в Шанхае: быстрый, бесстрашный и слишком легкий
Гран-при Китая 2025 года превратился в драматическое зрелище, продемонстрировав как выдающуюся устойчивость, так и неожиданные неудачи для Scuderia Ferrari. Выступление Шарля Леклера выделялось, когда он мастерски преодолевал трудности на Международной трассе Шанхая, несмотря на значительные проблемы, и в конечном итоге был дисквалифицирован после гонки, что еще больше усугубило беды Ferrari.
В начале гонки произошел неприятный инцидент между напарниками по Ferrari на первом круге. SF-25 Леклера получил повреждения переднего крыла после столкновения с Льюисом Хэмилтоном, что привело к утрате левой части эндплейта. Несмотря на этот аэродинамический недостаток, Леклер продемонстрировал исключительное мастерство и решимость, поддерживая уверенное время прохождения круга, и обгоняя соперников.
Стратегическое решение Ferrari не заменять поврежденное крыло подчеркивало их уверенность в способности Леклера адаптироваться к измененной динамике автомобиля. Темп Леклера на поврежденной Ferrari был настолько быстрым, что в конце концов Хэмилтону, даже несмотря на отсутствие повреждений у его автомобиля, пришлось уступить ему позицию.
Дисквалификация после гонки: двойной удар для Ferrari
Первоначальная эйфория от получения пятого и шестого мест быстро закончилась для Ferrari. Проверки после гонки показали, что автомобиль Леклера не соответствовал минимальным весовым требованиям, что привело к его дисквалификации. Точно так же автомобиль Хэмилтона был найден с толщиной скользящего блока ниже установленного 9 мм, что также привело к его дисквалификации. Эти нарушения привели к утрате 18 критически важных очков чемпионата, что стало серьезным ударом для команды.
Ferrari признала свою ошибку, которая привела к дисквалификации обоих их пилотов. Шарль следовал стратегии с одним пит-стопом, что привело к очень высокому износу шин, из-за чего машина оказалась недовесной. Что касается износа скользящего блока Льюиса, Ferrari неверно оценили его эрозию во время гонки, сделав небольшую погрешность. Хэмилтон был дисквалифицирован с Гран-при США 2023 года по аналогичной причине, когда он выступал за Mercedes.
Влияние на положение в чемпионате
Дисквалификации оказали серьезное влияние на позицию Ferrari в Кубке конструкторов. Изначально команда рассчитывала на получение ценных очков, но теперь она оказалась позади соперников, таких как McLaren, которые воспользовались возможностью, заняв первое и второе места. Этот инцидент подчеркивает критическую важность строгого соблюдения технических регламентов и тонкие грани, которые могут повлиять на траекторию чемпионата.
Леклер выразил оптимизм по поводу гоночного темпа Ferrari относительно McLaren. Однако он признал отставание в квалификации, особенно в коротких отрезках, что мешает их стартовым позициям и, как следствие, результатам. Леклер подчеркнул необходимость улучшения настроек для квалификации, чтобы более эффективно бороться за позиции на старте.
Взгляд в будущее: стратегический фокус Ferrari
В свете вызовов, с которыми столкнулась команда в Шанхае, Ferrari намерена провести тщательный анализ, чтобы исправить проблемы, приведшие к дисквалификациям, и улучшить свои результаты. Устойчивость команды и способность адаптироваться будут ключевыми для их восстановления в предстоящих гонках.