Words of Wisdom in Monaco с Каролиной Шойфеле
С огромным удовольствием представляем читателям Hello Monaco беседу с Каролиной Шойфеле, которая руководит легендарным брендом Chopard, воплощающем в себе идеальное сочетание художественного творчества и высочайшего мастерства. В эксклюзивном интервью нашему журналу Каролина расскажет о вдохновляющих ее ценностях и об увлекательном путешествии в мир высокого ювелирного искусства и часового дела, а также поделится своим пониманием инновационного видения бренда. Вы узнаете о том, как руководителю Chopard удается совмещать высокие требования глобальной империи роскоши с личными увлечениями, и о том, как меняет ювелирную индустрию тренд на приверженность устойчивому развитию. Предлагаем вам воспользоваться уникальной возможностью узнать, как мыслит и действует истинный новатор, заново определяющий само понятие современной роскоши.
HelloMonaco: Каролина, как вам удается поддерживать баланс между личной жизнью и высокими стандартами управления люксовым брендом?
Каролина Шойфеле: Я чувствую себя невероятно счастливой, занимаясь любимым делом. Страсть к драгоценным камням и дизайну ежедневно приносит мне полезный опыт, за который я по-настоящему благодарна.
Я динамичный человек и буквально расцветаю, открывая для себя что-то новое и подпитываясь свежими впечатлениями. Четкую границу между работой и личной жизнью зачастую даже сложно провести, настолько они взаимосвязаны.
Друзья и семья — вот моя опора в жизни, то, что является для меня самым необходимым. Я воспитана в уважении к семейным ценностям. Наслаждение простыми радостями, временем, проведенным дома в окружении близких, включая моих любимых питомцев, помогает мне обрести баланс между насыщенной личной и профессиональной жизнью.
HM: Не могли бы вы поделиться личным опытом, существенно повлиявшим на ваше восприятие лидерства?
КШ: Chopard — независимый семейный дом. Сегодня им руководим я и мой брат Карл-Фридрих, отвечающий за часовое производство и ключевые бизнес-активности. До этого Дом возглавляли наши родители, которые передали нам убежденность в том, что лидерство на рынке никогда не зависит только от одного или двух человек. Успех компании определяется созданием и дальнейшим развитием команды и людьми, с которыми вы сотрудничаете. У нас работает огромное количество талантливых мастеров, и это бесценно. Мы с братом прекрасно понимаем, что первостепенным является взаимный обмен идеями и ценностями.
HM: В чем источники вашего творческого вдохновения?
КШ: Я люблю искусство, любые его виды в любые периоды времени. Искусство просто необходимо мне для вдохновения. Поэтому я уделяю максимальное время посещению выставок, куда бы я ни приехала. Небольшой скетч-альбом для зарисовок всегда со мной… А любовь к природе постоянно влечет меня в ботанические сады. Так что во время рабочих поездок меня нетрудно застать бродящей либо в музее, либо в каком-нибудь знаменитом саду в поисках новых идей!
HM: Какие ценности, привитые в детстве, сформировали вас как личность и как руководителя Chopard?
КШ: Я уже говорила о том, что с юных лет мы с братом видели, насколько преданны своему делу и трудолюбивы наши родители. То, что они хорошо знали всех сотрудников Дома и высоко ценили открытость и честность, стало основой нашей системы ценностей. Именно так в 2013 году родился наш «Путь к устойчивой роскоши», долгосрочная инициатива, которая является отражением этики Chopard.
HM: Компания Chopard известна приверженностью ценностям устойчивого развития. Что побудило вас принять решение отдавать приоритет этичным практикам в секторе роскоши?
КШ: Мы как руководители семейного бизнеса всегда стремимся уважать людей и окружающую среду. Безусловно, оба эти понятия тесно взаимосвязаны. Такая позиция родилась еще в 1960-е годы, когда бизнесом управляли наши родители. Именно тогда они приобрели собственный литейный завод, позволяющий плавить и повторно использовать золото, что в те годы было большой редкостью. В 2013 году мы объявили о том, что берем на себя многолетнее обязательство по экоответственному снабжению всей цепочки поставок, которое мы назвали «Путь к устойчивой роскоши». Первое крупное заявление было сделано в 2018 году. Речь идет об использовании 100 % этичного золота в производстве всех наших часов и ювелирных изделий. На тот момент это был огромный прорыв в отрасли, и я очень этим горжусь. В 2023 году Chopard стал первым Домом, использующим в производстве часов 80 % переработанной стали, что значительно сократило наш углеродный след. Мы постоянно стремимся найти новые способы оказания положительного влияния на окружающий мир. И мы знаем, что для наших клиентов это тоже имеет большое значение.
HM: Как в дизайне своих изделий вы совмещаете богатое наследие Chopard и потребность в современных инновациях?
КШ: Моя философия дизайна предполагает творческую свободу — для меня это открытая дверь к бесконечным возможностям. Расширяя границы, я хочу делать то, что раньше никому не удавалось. Для меня в основе творческого процесса лежит обыгрывание цвета исключительных драгоценных камней. Именно они привносят бесчисленные оттенки в мою художественную палитру, позволяя достичь чего угодно! Иногда сначала рождается идея изделия, под которое я подбираю подходящие камни. А иногда я просто «встречаю» камень, от которого не могу оторваться, и тогда в разработке дизайна уже отталкиваюсь от него.
HM: Каковы, по вашему мнению, самые серьезные вызовы индустрии роскоши и каким образом с ними справляется Chopard?
КШ: Самая большая проблема заключается в изменении восприятия роскоши в постоянно меняющемся обществе. Ее традиционное определение сегодня иное, в особенности для молодого поколения. Думаю, люди все больше ценят уникальность, связанную со знанием истории, которая стоит за изделиями, с экологически ответственным выбором материалов и пониманием того, как и где они добываются. На сегодняшнем рынке предметов роскоши эти факторы действительно становятся значимыми и определяющими.
HM: Каково ваше видение будущего Chopard на следующее десятилетие, особенно с точки зрения эволюции бренда?
КШ: Наш Дом придерживается философии «joie de vivre», и мы по-прежнему будем своими изделиями дарить всем радость. Все это возможно благодаря творческому духу и воображению, красоте используемых нами высококачественных материалов, знанию их происхождения и доверию к нашим талантливым мастерам-виртуозам.
HM: Не могли бы вы подробнее рассказать о важности навыков мастеров при создании ювелирных изделий и об обеспечении преемственности традиций?
КШ: Высочайшее мастерство является гарантией качества и доверия нашему Дому. Мы в Chopard прекрасно понимаем важность сохранения наших уникальных мастерских и мастеров. Исключительный профессионализм мастеров Chopard давно стал залогом качества нашей продукции, как часов, так и ювелирных изделий. Этот высочайший уровень мы поддерживаем и в ювелирной мастерской в Женеве, и на мануфактуре во Флерье.
HM: Компания Chopard постоянно сотрудничает со знаменитостями и деятелями искусства. Какие их личностные качества являются для вас залогом успешного партнерства?
КШ: Я очень горжусь нашей новой коллаборацией с Беллой Хадид, которая стала амбассадором Дома Chopard и теперь представляет все наши коллекции. Кроме того, Белла является лицом рекламной кампании «Sculpted by Light», открывающей новую страницу в истории легендарной коллекции Chopard Ice Cube, и будет лично участвовать в деятельности Дома. Cупермодель, икона моды и успешная бизнесвумен, известная во всем мире, сотрудничает с Chopard на протяжении последних трех лет, и сегодня мы с радостью отправляемся вместе в новое путешествие. Белла воплощает в себе все качества, присущие женщине, выбирающей Chopard, — красоту, элегантность и силу.
Для нас важно, чтобы амбассадор нашего бренда понимал и разделял главные ценности Дома. И это именно то, что мы нашли в Белле Хадид. В ней есть нечто особенное, настоящая искра.