Words of Wisdom in Monaco с Лори Льюисом
C 7 по 11 мая 2025 года в Гримальди Форуме проходила двадцатая выставка Top Marques Monaco. Посетив самый роскошный в мире автосалон, мы не только полюбовались представленными на нем моделями, но и взяли интервью у человека, стоящего у его истоков. Лори Льюис, основатель Top Marques Monaco, поделился своими мыслями по поводу эволюции автошоу и рассказал об особенностях мероприятия юбилейного года.
На входе в Гримальди Форум гостей встречал изящный аэроплан Junkers A50 Junior. Этот небольшой винтажный шедевр, который, кстати, можно было купить, не только отдавал дань уважения богатому наследию авиации, но и создавал общую атмосферу классической и неподвластной времени элегантности.
Далее посетителей ожидало впечатляющее зрелище — суперкары от таких престижных брендов, как McLaren, Ferrari, Lamborghini, Bugatti, GMK, Laffite Automobili и т.д. Эти настоящие шедевры инженерной мысли в равной степени заинтересовали как автолюбителей, так и коллекционеров. А компания Venturi, следуя присущему выставке 2025 года духу инноваций, презентовала весьма необычную разработку — луноход FLEX 3, отобранный американским управлением по астронавтике NASA для полета на Луну.
Среди сенсаций выставки были потрясающий Ferrari 250 Spyder California стоимостью 14 миллионов евро, представленный Boutsen Classic Cars, и ярко-зеленый Lamborghini Temerario от Group Segond Automobiles. Temerario, пришедший на смену предыдущей модели Huracan, может похвастаться двигателем V8 с электроприводом, обеспечивающим впечатляющие 920 лошадиных сил и разгоняющим автомобиль до 100 км/чвсего за 2,7 секунды.
Итальянский производитель Laffite Automobili показал необычный гиперкар мощностью 1000 л. с. Эта модель, разрешенная на дорогах общего пользования, вдохновлена гоночными автомобилями класса LMP1 и полностью изготовлена из углеродного волокна. Автомобиль оснащен 3,9-литровым гибридным двигателем V-8 с двумя турбинами, способным развивать скорость до 354 км/ч. Доступен в количестве всего 25 экземпляров по цене 2,8 миллиона евро.
В этом году на выставке можно было увидеть не только захватывающие дух суперкары, но и редкие классические автомобили, созданные по специальному заказу мотоциклы, роскошные часы и великолепные ювелирные изделия. Соседство суперкаров и предметов роскоши с культовым классическим транспортом вновь подчеркнуло приверженность Top Marques Monaco умелому сочетанию традиций и инноваций, которое создает ту самую уникальную атмосферу, за которую так ценят автосалон в Монако.
После интереснейшей прогулки среди роскошных суперкаров мы задали несколько вопросов Лори Льюису, благодаря которому в 2004 году появился автосалон Top Marques Monaco.
HM: Лори, огромное спасибо, что уделили нам время. Для нас большая честь пообщаться с человеком, стоящим у истоков знаковой выставки. Расскажите, пожалуйста, какой путь проделало ваше детище за два десятилетия.
Лори Льюис: Трудно поверить, что с момента создания Top Marques прошло целых двадцать лет… Все начиналось с искренней любви и интереса к автомобилям и вождению. А с годами выставка превратилась в суперпопулярную площадку для всех любителей суперкаров.
HM: Вернемся в 2004 год. Как вы придумали Top Marques?
Лори: Мое знакомство с миром выставок автомобилей началось с Московского международного автомобильного салона. Переехав жить в Монако, я захотел привнести в местную автомобильную жизнь что-то новое. Так возникла идея мероприятия, на котором все желающие могли бы увидеть суперкары, потрогать их своими руками и даже сесть за руль и прокатиться. С годами салон Top Marques стал тем самым местом, где любители мощных автомобилей могут прикоснуться к машинам, о которых мечтают.
HM: Каким образом вы отбираете автомобили для участия в выставке?
Лори: Решающую роль играют производители. С годами у нас сложились прочные отношения с ключевыми игроками автомобильной индустрии. Ведя переговоры об участии в выставке, я обращаю внимание на уникальную опцию, которую мы предлагаем своим гостям, — тест-драйвы прямо здесь и сейчас. Выброс адреналина прекрасно мотивирует продажи. Все предельно просто и эффективно: увидел, прокатился, купил!
HM: Сейчас ни у кого нет сомнений в том, что идея с тест-драйвами оказалась очень удачной. А как обстояли дела в первые годы? Расскажите об этом, пожалуйста, нашим читателям.
Лори: С удовольствием! Честно говоря, во время проведения наших первых салонов не все проходило гладко… Например, я вспоминаю один из тест-драйвов на трассе «Формулы-1»ТМ, который привел в замешательство местную полицию. Однако, как только стражи порядка поняли, чем именно мы занимаемся, все стало на свои места. Бывали у нас и мировые знаменитости — например, Ринго Старр. Такие воспоминания вызывают особенную гордость.
HM: Каким вы видите будущее автомобильных выставок в связи с развитием отрасли?
Лори: Автомобильный мир быстро меняется, особенно с появлением электромобилей. Несмотря на некоторые рамки, такие как ограничения скорости, мы по-прежнему фокусируемся на главном — на физическом удовольствии от самого процесса вождения. Наша цель — создать среду, в которой наши гости смогут по-настоящему соприкоснуться с автомобилями.
HM: Каким образом Top Marques олицетворяет роскошный образ жизни в Монако?
Лори: Автосалон Top Marques — это воплощение самой сути Княжества. Мы не ограничиваем себя одними лишь суперкарами, поэтому у нас на выставке представлены и классические машины, и роскошные яхты, и часы от лучших производителей — одним словом, все то, что олицетворяет роскошь в целом.
***
В юбилейный для Top Marques Monaco год стоит сказать, что именно новаторское видение Лори Льюиса заложило основу успеха автосалона на длительный срок. За выдающийся вклад в развитие Княжества создатель автосалона, известного во всем мире, указом князя Альбера II был награжден высшей государственной наградой страны — Орденом Святого Карла.
Сегодня Лори Льюис посвящает свое время многим другим интересным для себя вещам. Он, в частности, является председателем семейного предприятия Lewis Investments, базирующегося в Монако и специализирующегося на недвижимости и финансах. Этим бизнесом Лори занимается вместе с сыновьями Максимилианом и Кристофером, которые, безусловно, унаследовали от отца большие амбиции, дальновидность и уважительное отношение к семейным ценностям.