Words Of Wisdom In Monaco с Седриком Гроле
В элегантном внутреннем дворике Отеля де Пари гостей встречает стройный молодой человек в белоснежной футболке и неярких брюках. Его левая рука полностью покрыта причудливыми татуировками (их мы обсудим в конце нашего разговора). Седрик Гроле, мировая звезда кондитерского дела, амбассадор высшего французского мастерства в Лондоне и Сингапуре, готовится дать интервью небольшой группе журналистов. В этом году молодой кондитер, уже покоривший Париж, Сен-Тропе и Вал-д’Изер, открыл свое первое заведение в Монако. Теперь самые взыскательные сладкоежки могут насладиться его десертами в чайном салоне во внутреннем дворике легендарного отеля (кстати, интерьер салона полностью разработал сам Седрик).
Уникальные творения Седрика Гроле, его знаменитые обманки в виде фруктов и цветы — это настоящие произведения искусства. Они настолько прекрасны, что рука не поднимается отправить их в рот… Даже один из самых богатых людей планеты Джефф Безос был настолько впечатлен десертами от Седрика, что заказал ему торт для своей свадьбы в Венеции. Об этом заказе, являющемся коммерческой тайной, Седрик в интервью не скажет ни слова. А в целом приглашения на престижные частные мероприятия он получается примерно пять раз в месяц… Так что можно только порадоваться тому, что теперь его роскошные кондитерские изделия доступны любому желающему при предварительном бронировании в одном из самых великолепных палас-отелей мира!

HelloMonaco: Седрик, как вы стали звездой кондитерского мира Франции?
Седрик Гроле: Это долгая история… Начну с того, что благодаря усилиям коллег и, конечно, социальным сетям кондитерское дело очень эволюционировало. Раньше настоящими звездами были только шеф-повара, а кондитеры зачастую оставались в тени. За последние десять лет многое изменилось, в том числе и статус кондитера. Мы идем в ногу с временем, улучшаем свои рецепты, меняем их, например, с целью сокращения калорийности. Десерты вполне можно подсластить одними лишь фруктами, как мы делаем с нашими обманками. Так что сегодня многие кондитеры становятся настоящими звездами. Что касается меня, я с детства любил работать в кондитерской и уже в шесть лет помогал деду с выпечкой.
HM: То есть изначально это семейная история…
Седрик: Я вырос в маленьком городке в регионе Верхняя Луара, в центральной части Франции. Воспитывали меня бабушка и дедушка. Они управляли маленьким отелем с рестораном и привили мне простые ценности нашего региона Овернь: любовь к земле, уважение ко всему, что она дает, привычку наблюдать за цветами и животными. Я смотрел, как работает дед, и учился у него сервису и кулинарии. С самого раннего детства я обожаю цвета и запахи кондитерских изделий. Они такие красивые, такие ароматные, и их создание требует большого мастерства, а мастерство — это то, что я особенно ценю в жизни.
Кондитерское дело увлекло меня настолько, что в 13 лет я бросил школу и ушел в профессиональный колледж. Получив все возможные дипломы в области кондитерского дела, я отправился набираться опыта в Париж. В двадцать лет я начал работать в ресторане отеля Fauchon, а последние 15 лет работаю в легендарном отеле Le Meurice. Семь лет назад я открыл свой первый кондитерский магазин. И я по-прежнему учусь. Мне предстоит еще столько всего узнать…
HM: Как вам пришла идея создания обманок, которым вы в значительной степени обязаны своей международной популярностью?
Седрик: Прежде чем эта концепция выстрелила, я занимался обманками порядка десяти лет… В детстве родители всегда давали мне с собой на полдник фрукты. Банан, грушу… Лишь бы я не покупал в школе пирожные или конфеты. Родом я из небогатой семьи: мама воспитывала нас шестерых, а отец работал водителем грузовика. Он был вечно в дороге, и виделись мы нечасто. Вырос я в маленькой деревне, где овец было больше, чем жителей. Мама всегда просила меня не уходить дальше дерева, которое росло в поле в тридцати метрах от нашего дома. Она переживала, чтобы со мной ничего не случилось. Сегодня я могу себе позволить путешествовать по всему миру. А в молодости мне приходилось приторговывать мопедами, чтобы заработать немного карманных денег. Иногда мне даже не на что было купить букет на День матери, но мама не огорчалась и говорила: «Седрик, завоевать целый мир можно даже с одним-единственным цветком. Иди в поле, нарви там букет — мне этого будет достаточно!»
Так что простые вещи, в том числе и фрукты, сопровождают меня всю жизнь. На выпускном экзамене в 2013 году я представлял вишню с эстрагоном. С тех пор я еще много работал с вишней, создав на ее основе несколько десертов. Я вообще люблю работать с сезонными фруктами. Лимоны, манго, красные яблоки, маракуйя… Правда, есть и такие, которые мало меня вдохновляют: арбуз, дуриан и дыня. Все дело здесь в избытке воды. Некоторые вещи даны нам самой природой, и нет необходимости в них что-то менять. Иногда нужно проявлять мудрость… Помимо вот таких небольших ограничений, у моего творчества нет пределов, и я даю волю своей фантазии.

HM: Ваши десерты хочется назвать произведениями искусства. Правда ли то, что в вашей работе, как и в других видах современного искусства, все основывается на идее?
Седрик: Я люблю искусство, люблю рисовать. И еще мне присущи любознательность и внимательность. Я с удовольствием разглядываю цветы, листья на деревьях, пейзажи и постоянно нахожусь в поиске новых идей.
А еще нужно, несмотря ни на что, продолжать делать свое дело, не отступать от своего предназначения. Мои печенья и десерты-обманки поначалу совсем не пользовались популярностью. Но если верить в себя и много трудиться, обязательно добьешься успеха. Сейчас у меня три магазина в Париже и скоро в районе Оперы откроется четвертый. У каждого из них собственная лаборатория, собственный кондитер, главный официант, команда, собственная печь. Мы работаем по старинке, как жители региона Овернь. Дедушка ставил печь снаружи, прямо перед рестораном. Все у нас готовится и продается прямо на месте. Никакой розничной сети, никакой доставки.
HM: Вернемся к вашим корням. Поговаривают о том, что вы намерены превратить свой родной город Исенжо в столицу кондитерского дела…
Седрик: Ну говорить можно многое… Что я точно хочу сделать в Исенжо, так это провести небольшое мероприятие в честь моего преподавателя, научившего меня всем тонкостям кондитерского дела. Что касается остального, время покажет…

HM: Какое место в вашей жизни занимает Монако? Что для вас значит чайный салон в легендарном Отеле де Пари?
Седрик: Это награда за более чем двадцать лет работы! Мне не исполнилось и сорока, а я получил полный карт-бланш в Монако! Полтора года назад президент SBM просто сказал мне: «Да». Это было «да» вообще на все! Мне доверили выполнение этого проекта от А до Я. Я сам выбирал цвета, эти шикарные и одновременно сдержанные тона — золотой песок, серый камень в разрезе. Цвета природы. Я лично занимался декором, все рисовал сам. Вплоть до скатертей, цветочных горшков, все… Вся атмосфера этого чайного салона моих рук дело.
HM: Случалось ли вам создавать что-то специально для Княжества?
Седрик: Руководствуясь рекомендациями князя Альбера, я придумал очень легкий земляничный десерт. Каждый год я буду делать что-то необычное для Монако, а также для Отеля де Пари, где можно попробовать все мои десерты. На завтрак гости отеля могут заказать нашу выпечку.
HM: Я немного удивлена тому, что ваша левая рука полностью покрыта татуировками. Вас самому так захотелось или же это был порыв, дань моде?
Седрик: Порывы мне не свойственны, я никогда ничего не делаю без обдумывания. Тут дело в том, что рука серьезно пострадала в результате тяжелой аварии на мотоцикле. Я хотел скрыть шрамы от ожогов и взглянуть на ситуацию с положительной стороны. Так что все эти татуировки отражают какие-то элементы моих творений. Это, например, мой логотип в форме ореха, это десерт Сент-Оноре, ну а звезды символизируют мечты, которые каждому из нас следует иметь в жизни.

HM: Кстати, а есть ли у вас мечта, которая пока еще не осуществилась?
Седрик: И не одна! Прежде всего я хотел бы, чтобы жизнь шла так, как она идет сейчас, и чтобы я оставался востребованным. Хочу ежедневно благодарить жизнь за все то, что она мне дает! Я также хотел бы иметь семью, ведь между профессиональной и личной жизнью должен быть баланс. Правда, сейчас я полностью отдаю себя работе, и у меня слишком много дел. Я действительно постоянно занят. Только представьте, у нас работают шестьсот человек! Еще одна мечта — продолжать сотрудничество с моим прекрасным адвокатом Эмили. Вместе с исполнительным шеф-поваром группы Йоханном и нашим руководителем в Париже Франсуа она мой бизнес-партнер. Каждый в нашей команде играет важную роль, каждый на своем месте.

HM: Что для вас означает сегодняшний невероятный успех?
Седрик: В детстве мне не разрешали уходить дальше дерева в поле. А теперь, только представьте, я работаю и путешествую по всему миру! Я люблю путешествовать и черпаю вдохновение повсюду, где бы ни оказался. Я очень любознательный человек и благодарен жизни за этот дар. Ведь как только начинаешь говорить: «Да я все знаю», тебе конец!
