Luxury

Как русские олигархи яхтенную индустрию меняли

На развале Советского Союза некоторые россияне сумели сколотить себе целые состояния, и на мировой рынок обрушилось совершенно новое, доселе невиданное явление – русский олигархизм. Богатые, как Крез, они приехали в Европу, стали сорить деньгами и скупать дорогие «игрушки». В своем желании выделиться наши соотечественники следовали лозунгу «больше, длиннее, круче». Неудивительно, что подобное русское расточительство позитивно повлияло на яхтенную индустрию. За последние два десятилетия российские олигархи способствовали ее развитию, установив новые стандарты.
В 1990 году мир мегаяхт находился главным образом во власти ближневосточных королевских семей и греческих магнатов, включая Ставроса Ниархоса, владельца «Atlantis» и «Atlantis II». В то время 147-метровая яхта «Prince Abdulaziz», принадлежавшая саудовской королевской семье, считалась самым большим судном в мире.
В начале 2000-х пейзаж яхтенной индустрии начал изменяться с притоком новых владельцев из России. В период с 1992 по 2005 годы было выпущено 20 суперъяхт длиной более 80 метров, что превысило показатели производства за предыдущие 27 лет. «Новая волна» мегаяхт ознаменовалась выпуском знаменитой «Octopus» Пола Аллена, «Rising sun» Дэвида Геффена, «Radiant» Бориса Березовского, а также морского флота Романа Абрамовича, состоящего из «Sussurro», «Ecstasea», «Le Grand Bleu», «Luna», «Pelorus» и последним приобретением олигарха — «Eclipse».

Финансовый кризис 2008 года не обошел стороной и яхтенную индустрию, поразив рынок малых и средних яхт. В тот момент многие решили, что производство мегаяхт сойдет на нет. Однако оно продолжало набирать обороты, и за следующие восемь лет 48 новеньких суперъяхт были спущены на воду в разных уголках мира. Этот показатель в два раза превысил количество яхт размером более 80 м, построенных за предыдущее десятилетие.
Со временем увеличилось не только количество таких лодок, но и их размеры. Так, в 2010 году по заказу Романа Абрамовича была построена яхта «Eclipse» длиной в 162,5 м. Двумя годами ранее мир увидел 119-метровую яхту «А» Андрея Мельниченко. В это же время Алишер Усманов приобрел «Dilbar», длина которой составила 110 метров.

В период с 2010 по 2014 годы многие эксперты снова предрекали крах сегмента мегаяхт в связи со слабым экономическим ростом, сопровождаемым рецессией в России. Однако с выпуском в 2014 году «Quantum Blue» (104 м) и «Ocean Victory» (140 м) стало понятно, что спрос на крупные частные суда не исчез. Кстати, обе яхты были построены по заказу российских предпринимателей.
Летом 2016 года по заказу Усманова была построена новая «Dilbar», которая сегодня считается самой большой мегаяхтой по внутреннему объему. Что касается морского флота Абрамовича, он был частично распродан: Юджин Швидлер стал владельцем «Le Grand Bleu», Фархад Ахмедов приобрел «Luna», а «Pelorus» и «Ecstasea» были проданы ближневосточным покупателям.
Продолжится ли развитие сектора мегаяхт, несмотря на новые потрясения в экономике России? Сомнительно. Хотя последний заказ Андрея Мельниченко на лодку длиной 142 м является еще одним доказательством того, что однажды благодаря амбициям российских олигархов на свет появится яхта длиной и 200 метров.

«Eclipse», 162,5 м

Владелец: Роман Абрамович
Яхта длиной 162,5 м построена немецкой верфью Blohm & Voss в 2010 году. «Eclipse» оставалась самой крупной частной мегаяхтой в мире вплоть до 2013 года, когда 180-метровая «Azzam» забрала пальму первенства. Хотя не все детали мегаяхты были представлены публично, известно, что ее интерьеры спроектированы лондонской дизайн-студией Terence Disdale Design. Предполагается, что «Eclipse» имеет систему противоракетной обороны, бронированный корпус и пуленепробиваемые окна, а также вмещает три вертолетных площадки, кинотеатр и фитнес-центр.

«Dilbar», 156 м

Владелец: Алишер Усманов
«Dilbar» обладает самым большим внутренним пространством и принадлежит Алишеру Усманову. Яхта была спущена на воду в мае 2016 года в доках германской верфи Lurssen, которая хранит все детали в условиях строгой конфиденциальности. Считается, что внешний дизайн «Dilbar» был реализован Эспеном Ойно, а интерьеры — Эндрю Винчем. Также известно, что яхта обладает стальным корпусом. У российского олигарха уже есть одноименная суперъяхта этой же верфи длиной 110 м.

«Ocean Victory», 140 м

Владелец: Виктор Рашников
Построенная на верфи Fincantieri в 2014 году «Ocean Victory» разработана Эспеном Ойно, а над интерьерами работали Альберто Пинто вместе с Лаурой Сесса Ромболи. Принадлежащее Виктору Рашникову судно вмещает до 36 гостей, имеет множество дополнительных помещений, включая 6 бассейнов, расположенных на 7 палубах, две вертолетные площадки и большую SPA-зону.

«A», 119 м

Владелец: Андрей Мельниченко
Говорят, что мегаяхта «A», принадлежащая Андрею Мельниченко, сейчас выставлена на продажу. Судно было построено компанией Blohm+Voss в 2008 году. Его дизайн, разработанный Филиппом Старком, остается самым узнаваемым на морских просторах. Яхта способна разместить до 14 гостей в 7 роскошных каютах, а также команду из 42 человек. Известно, что сейчас тезка мегаяхты Мельниченко длиной 142,8 м строится на верфи Nobiskrug в Германии. По данным Daily Mail, новый проект обойдется владельцу примерно в 450 миллионов долларов.

«Madame Gu», 99 м

Владелец: Андрей Скоч
По информации российского Forbes, 99-метровая суперъяхта «Madame Gu» принадлежит миллиардеру Андрею Скочу. «Madame Gu» была построена верфью Feadship за четыре года и спущена на воду в 2013 году. Известно, что Эндрю Винч разрабатывал ее внешний и внутренний дизайн. Судно может вместить 12 гостей в 6 каютах и 36 человек экипажа. Эта суперъяхта приводится в движение четырехкратными двигателями MTU 3,600 кВт, обеспечивающими максимальную скорость 24 узла и крейсерскую скорость 22 узла.

«Palladium», 95,15 м

Владелец: Михаил Прохоров
Предполагается, что «Palladium» с оригинальным дизайном от Майкла Лича принадлежит Михаилу Прохорову. Роскошная моторная яхта была построена немецким судостроителем Blohm + Voss в 2010 году. Судно удостоилось премии World Yachts Trophies в категории «Дизайн».

«Nirvana», 88.5 м

Владелец: Владимир Потанин
Построенная голландской верфью Oceanco в 2012 году, «Nirvana» стала звездой Яхт-шоу Монако-2013. Яхта Владимира Потанина обладает оригинальным дизайном интерьеров на тему джунглей. «Nirvana» также вмещает два SPA-бассейна и обширные зоны отдыха. Разработанное Сэмом Сорджованни, судно может пересечь Тихий океан на максимальной скорости 19,5 узлов. Когда «Nirvana» появилась на рынке, ее стоимость составила 199 миллионов евро. Однако в связи с отсутствием предложений о покупке за такую сумму, судно было снято с продажи.

Показать больше
Back to top button