Горячие новости

Два пит-стопа, три комплекта шин: новые правила для легендарного Гран-при Монако

FIA приняла решение оживить Гран-при Монако, введя два обязательных пит-стопа для гонки 2025 года в попытке сделать её более захватывающей. Это изменение призвано компенсировать частые обвинения в том, что из-за сложности обгонов на узких улицах гонка порой превращается в процессию. Кроме того, команды теперь должны использовать как минимум три разных комплекта шин в течение гонки, включая хотя бы два разных типа, если погодные условия будут сухими.

Решение главной современной проблемы Монако

Гран-при Монако — самая престижная гонка Формулы-1, однако в последние годы, из-за увеличивающихся в размерах машин, она приобрела репутацию предсказуемой. Это не умаляет остроты борьбы за поул-позицию, но сам заезд зачастую оказывается статичным. Узкие улицы Монте-Карло в сочетании с габаритами современных болидов делают обгоны крайне сложными. Например, в прошлом году первые десять гонщиков пересекли финишную черту в том же порядке, в котором стартовали. К счастью, победителем тогда стал Шарль Леклер, добившись исторического триумфа.

Поскольку обгонять в Монако очень трудно, главным фактором, влияющим на результаты, становится стратегия. Однако по действующему регламенту команды обязаны делать лишь один пит-стоп, что позволяет им сосредотачиваться на сохранении позиций, а не на скорости. Введением двух обязательных пит-стопов и требования использовать разные составы шин FIA рассчитывает сделать гонку более динамичной, заставить команды рисковать и разнообразить ход заезда.

Реакция гонщиков и экспертов

Официальное объявление об изменениях прозвучало в первый день предсезонных тестов в Бахрейне. В целом гонщики поддержали нововведение. Шарль Леклер, звезда Ferrari и главный местный фаворит, положительно оценил решение, отметив, что квалификация в Монако остаётся одной из самых сложных и увлекательных задач в автоспорте, но саму гонку можно сделать интереснее.

Однако не все уверены, что нововведение решит коренную проблему трассы. Бывший гонщик Формулы-1 Джолион Палмер считает, что нехватка мест для обгона останется ключевым препятствием. Некоторые эксперты также полагают, что команды могут адаптироваться к новым требованиям и по-прежнему сосредоточиться на сохранении позиций.

Необходимая эволюция?

На протяжении многих лет FIA пыталась сделать Гран-при Монако более захватывающим. Некоторые предлагали радикальные меры, например, изменение конфигурации трассы, но такие идеи сталкиваются с сопротивлением из-за исторической значимости гонки.

Вместо кардинальных реформ FIA выбрала эволюционный путь, экспериментируя с форматом. Это решение продолжает тенденцию последних лет, когда в чемпионате вводились спринт-гонки и менялась система распределения шин, чтобы повысить зрелищность.

Гран-при Монако 2025 года, который состоится 25 мая, станет первым испытанием нового формата. Насколько он изменит гонку — покажет время.

Одно можно сказать наверняка — статус Монако как одной из самых уникальных и обсуждаемых трасс Формулы-1 остаётся неизменным. И 25 мая гонку будут ждать с особым нетерпением.

Показать больше
Back to top button