Горячие новости

Весенний Фестиваль Искусств в Монте-Карло: музыку невозможно остановить

Самая интересная музыкальная программа на культурной сцене Монако была подтверждена в этом году в рамках Весеннего Фестиваля Искусств в Монте-Карло (Printemps des Arts de Monte-Carlo) на радость всем любителям хорошей музыки. Фестиваль проходит каждый год с марта по апрель, предлагая публике серию уникальных в своём роде концертов. Это мероприятие под высоким патронажем принцессы Ганноверской Каролины, верное новаторскому оригинальному духу своего основателя князя Ренье III, стремится раскрыть новые музыкальные произведения и композиторов с XI по XXI век. Но дело не только в музыке. Художественные представления, круглые столы, мастер-классы с известными и талантливыми маэстро и ателье по созданию музыкальных произведений, — всё это является частью фестиваля, чтобы познакомить новые поколения с самой сутью музыки.

Выпуск 2021 года, с 13 марта по 11 апреля, не мог не оправдать ожиданий концертами, музыкальными постановками и встречами при полном соблюдении необходимых санитарных мер. Все мероприятия, запланированные в календаре фестиваля, проводятся в таких знаковых местах княжества, как Гримальди Форум, Опера Гарнье и Океанографический музей.

Весенний Фестиваль Искусств: музыку невозможно остановить
© Alice Blangero

Марк Монне (М.М.) — бесспорный покровитель этого престижного фестиваля. У этого французского современного композитора, творчество которого высоко ценится, за плечами солидный опыт, который он в частности наработал в Парижской консерватории и в Musikhochschule в Кёльне (Германия) под руководством известного аргентинского композитора Маурисио Кагеля. С момента назначения Марка Монне художественным руководителем Весеннего Фестиваля Искусств в Монте-Карло, его обширные музыкальные знания обогащают монегасское художественно-музыкальное событие года.

В этом году у HelloMonaco была уникальная возможность пообщаться признанным композитором и директором фестиваля.

Весенний Фестиваль Искусств: музыку невозможно остановить
Марк Монне © Direction de la Communication / Stephane Danna

HelloMonaco: Возможность послушать качественную музыку вживую в театре, безусловно, что-то необыкновенное в наши дни. Что значит организовать мероприятие такого масштаба с постоянным риском значительных изменений в программе?

М.М.: Это очень особенный год, нам пришлось планировать нынешний фестиваль с учётом ряда ограничений, влияющих на график концертов. Мы вернулись к более традиционному формату, основанному на концертах высшего класса, чтобы как-то справиться в данной ситуацией. Реорганизовать всё было непростой работой для всей команды, чтобы сконцентрировать события только на выходных. Правительство Монако помогло нам, разрешив въезд в Монако всем тем, у кого есть билет на наши мероприятия.

HelloMonaco: Вы думаете, люди сегодня всё ещё стремятся слушать качественную музыку?

М.М.: Абсолютно точно — да. Недавно я познакомился с некоторыми зрителями, которые поблагодарили меня за то, что фестиваль вернулся и дал возможность помочь выступлениям вживую.

HelloMonaco: Повлияла ли пандемия на  выбор исполнителей для этого издания?

М.М.: Нет, здесь нет никакой связи, так как мы привыкли планировать каждое фестивальное издание за один-два года до этого. В прошлом году нас настигло большое разочарование от приостановки всего мероприятия в первый же день, который соответствовал началу полного карантина. Поэтому единственное изменение, которое мы сделали в этом году, — повторили некоторые концерты, запланированные на 2020 год.

Весенний Фестиваль Искусств: музыку невозможно остановить
© Alice Blangero

HelloMonaco: Что вдохновляет вас в выборе исполнителей и концертов?

М.М.: Каждый год я делаю всё возможное, чтобы показать зрителям что-то особенное. При этом я всегда учитываю широкое культурное предложение Монако, выбирая самых неизвестных композиторов или произведения. Вторая венская школа, например, почти не исполнялась на сцене Ривьеры. Для меня важнее всего показать музыкальное разнообразие с ранних стадий и до наших дней, музыку как отражение изменений в обществе. Я понял, что во все времена есть кто-то, кто идёт вперёд, опережает своё время, и кто-то, кто ставит точку. Я всегда включаю новые таланты, поскольку они представляют наше будущее. В этом издании у нас был авангардный мюзикл Себастьяна Риваса, глубокая инновационная пьеса, которая очень впечатлила зрителей, показав огромное разнообразие стилей, существующих в современной музыке.

Весенний Фестиваль Искусств: музыку невозможно остановить
© Alice Blangero

HelloMonaco: Как вы видите эволюцию музыки?

М.М.: Многие вещи всегда меняются так, что действительно трудно «подвести итоги» будущего. Если мы полагаемся на тех, кто больше интерпретируется, мы можем совершить ошибки. В любом случае, я думаю, что новое поколение очень талантливо, и они могут удивить нас. Это то, что невозможно предсказать. Сам Стравинский не ожидал такого удачного исхода. Также в электро-музыке много новаторства с момента своего первого появления во второй половине XIX века.

HelloMonaco: У вас есть любимый композитор?

М.М.: Конечно, у меня есть личные предпочтения. Я люблю Бетховена, Брукнера, Шумана и совсем недавно мне полюбился Штокхаузен. Каждый раз я выбираю разных исполнителей для программы, чтобы не повторяться.

Весенний Фестиваль Искусств: музыку невозможно остановить
© Alice Blangero

HelloMonaco: Какие ценности и идеи повлияли на вашу успешную долгую карьеру художественного руководителя?

М.М.: Я начал это приключение случайно, как это часто бывает в жизни. Когда со мной связались, чтобы возглавить этот фестиваль, я был в недоумении. Фестиваль до тех пор проходил в очень классическом формате. В тот самый момент, когда я познакомился принцессой Ганноверской, президентом фестиваля, все сомнения исчезли. Встреча была удивительной, и я принял вызов.

HelloMonaco: Что бы вы хотели пожелать будущему фестивалю? 

М.М.: Мой преемник Бруно Мантовани, которого я хорошо знаю, одновременно композитор и музыкальный эксперт. Так что, я думаю, он будет правильным человеком, хотя он придаст фестивалю другой взгляд, отличный от моего. Но это нормально. И он может быть гораздо более эффективным, если ему будет предоставлена возможность, позволяющая ему свободно выражать себя, как это случилось со мной.

Показать больше
Back to top button