Solar Impulse 2 продолжает кругосветное путешествие на солнечной энергии
Solar Impulse 2 — первый в мире пилотируемый самолет, способный летать за счёт энергии солнца неограниченно долго, преодолев очередной этап своего кругосветного путешествия до Калифорнии, продолжил перелет на солнечной энергии в направлении Аризоны. Следующей точкой в полетной карте уникального самолета станет Нью-Йорк.
2 мая 2016 года Si2 приземлился в Фениксе, штат Аризона. Это был десятый из 13 этапов кругосветного путешествия самолета, работающего исключительно на энергии солнца.
Перелет был достаточно короткий — 1,199 км, и длился по времени 15 часов и 52 минуты. За штурвалом находился пилот Андре Боршберг. Знаменательным оказалось то, что в международный День Земли, 22 апреля, Solar Impulse 2 находился в воздухе как символ борьбы за сохранение окружающей среды.
«Вы знаете, господин генеральный секретарь, то, что Вы делаете сегодня в Нью-Йорке, подписывая Парижское соглашение, это больше, чем защита окружающей среды – это начало экологической революции», — сказал Пикар. Он поддержал Пан Ги Муна и делегатов в их упорной работе над преодолением сопротивления борьбе с изменением климата: «Если такой самолет, как Solar Impulse 2 может управляться днем и ночью без топлива, значит, экологическая революция в мире сегодня возможна!».
«Я вдохновлен Вашим новаторским духом, — ответил Генеральный секретарь. – В то время как Вы создаете историю, облетая вокруг мира на одной солнечной энергии, мы также пишем историю сегодня. Больше 175 стран подписали соглашение о глобальном потеплении. Спасибо за Ваше лидерство и вдохновение. Мы желаем Вам хорошего полета. Вы ведете нас в новую эру. Доброго пути!»
Когда Бертран Пикар взлетел с Гавайев в направлении Северной Америки, это было путешествие, подобное перелету американской летчицы Амелии Эрхарт, которая отправилась из Гонолулу для первого сольного перелета в Калифорнию. Несмотря на многие параллели между этими полетами, имеется значительная разница: в то время как самолет Эрхарта взлетел с более чем 500 галлонами бензина на борту, Si2 отправился в путешествие без единой капли топлива. Через главное крыло, фюзеляж и горизонтальный стабилизатор проложены 17 248 солнечных батарей, которые приводят в действие четыре литиевых батареи, которые, в свою очередь, заставляют работать четыре двигателя и пропеллеры, позволяя Si2 лететь в течение ночи до нового рассвета.
«Во время моего кругосветного полета на воздушном шаре в 1999 году, эти семь дней, которые я провел над Тихим океаном, были самыми нервными и волнующими», — поделился господин Пикар, инициатор и руководитель Solar Impulse.
После его рекордного безостановочного полета на воздушном шаре вокруг света, Бертран Пикар, врач и исследователь в глубине души, решил, что в следующий раз будет облетать вокруг земного шара без топлива. Он объединился с Андре Боршбергом, инновационным перспективным предпринимателем и опытным летчиком. Именно Боршберг в июле 2015-го, приземлил Si2 на Гавайях после рекордного полета длительностью в пять дней и ночей на дистанции в 8 900 км от Японии над океанской гладью. Пикар и Боршберг работают над проектом Solar Impulse уже более 10 лет. Их самолет имеет размах крыльев больше чем у Боинга-747, но при этом весит всего 2,3 тонны.
Швейцарские пилоты Пикар и Боршберг сменяли друг друга за штурвалом управления Si2 в своей кругосветной одиссее, взлетев в марте 2015-го в Абу-Даби (ОАЭ), и затем делая остановки в Омане, Мьянме, Китае, Японии и на Гавайях перед достижением Калифорнии и, наконец, Аризоны на сегодняшний день. Следующий пункт назначения — Нью-Йорк. План состоит в том, чтобы совершить путешествие вокруг света за 13 перелетов и 25 фактических дней полета.
Дальнейший вылет предстоит в Нью-Йорк, который должен быть оуществлен, согласно плану, до конца мая 2016 года, чтобы далее пересечь Атлантику в июне и прибыть в Абу-Даби, таким образом, завершив мировое турне, приведенное в действие энергией солнца.
Завершенные этапы перелета Solar Impulse 2:
- ЭТАП 1: 9 марта. Абу Даби (ОАЭ) — Мускат (Оман) — 772км; 13 часов 1 минута
- ЭТАП 2: 10 марта. Мускат (Оман) — Ахмадабад (Индия) — 1,593км; 15 часов 20 минут
- ЭТАП 3: 18 марта. Ахмадабад (Индия) — Варанаси (Индия) — 1,170км; 13 часов 15 минут
- ЭТАП 4: 18 марта. Варанаси (Индия) — Мандалай (Мьянма) — 1,536км; 13 часов 29 минут
- ЭТАП 5: 29 марта. Мандалай (Мьянма) — Чунцин (Китай) — 1,636км; 20 часов 29 минут
- ЭТАП 6: 21 апреля. Чунцин (Китай) — Нанкин (Китай) — 1,384км; 17 часов 22 минуты
- ЭТАП 7: 30 мая. Нанкин (Китай) — Нагойя (Япония) — 2,942км; 1 день 20 часов 9 минут
- ЭТАП 8: 28 июня. Нагойя (Япония) — Калаелоа (Гавайи, США) — 8,924км; 4 дня 21 час 52 минуты
- ЭТАП 9: 21 апреля. Калаелоа (Гавайи, США) — Маунтан-Вью (Калифорния, США) — 4,523км; 2 дня 17 часов 29 минут
- ЭТАП 10: 2 мая. Маунтан-Вью (Калифорния, США) = Феникс (Аризона, США) — 1,199км; 15 часов 52 минуты.