Интервью

“Les Aéronautes de Monaco”: захватывающий полет с пользой для планеты 

Витать в облаках для них в буквальном смысле привычное дело. «Les Aéronautes de Monaco» — уникальный клуб, расположенный в Монако и специализирующийся на полетах на воздушном шаре. Команда клуба успела принять участие во многих соревнованиях, а в начале прошлого года заняла первое место в уникальной экогонке Balloon Concept Challenge. На счету пилотов «Les Aéronautes de Monaco» огромное количество самых захватывающих и необычных полетов. Среди амбициозных планов на будущее — подъем на воздушном шаре с Красной площади в Москве. В этом году, совместно с партнером Champagne Jeeper, аэронавты из Монако запустили в небо первый в мире экологичный воздушный шар

Добившись успеха в своей нише, основатель клуба Ален Крутанши (Alain Сruteanschii) сегодня смело смотрит вперед, думая не только об успехе своей компании, но и об экологии.

В январе этого года клуб представил в Монако свой инновационный проект — экологичный воздушный шар Jeeper, который можно назвать настоящим переворотом в аэронавтике. Новая технология позволяет шару находиться в воздухе около 10 часов (что в три раза превышает время полета традиционной модели), при этом потребляя на 70 % меньше энергии. Ален Крутанши как никто другой знает все секреты воздухоплавания. О создании клуба и своей страсти к аэронавтике он рассказал в эксклюзивном интервью HelloMonaco.

“Les aéronautes de Monaco”: захватывающий полет с пользой для планеты 

Как пришла идея создания клуба «Les Aéronautes de Monaco» и почему выбор пал на Монако?

Я начал заниматься аэронавтикой в 90-х годах недалеко от замков Луары. После переезда в Монако 20 лет назад я понял, что здесь подобного клуба нет. Именно поэтому я решил стать «первооткрывателем” в княжестве. Я занимался скайдайвингом и был пилотом. Отсюда и моя страсть к воздушным шарам, управлять которыми практически невозможно. Для меня аэронавтика — это не спорт, а искусство. Искусство понимать природу. Мы летаем только в идеальных погодных условиях и каждый раз вынуждены ждать и быть терпеливыми, ведь именно погода решает, суждено взлететь шару или нет.

В чем особенность вашего клуба? 

«Les Aéronautes de Monaco» — это маленький клуб, который я основал в 2000 году. Спустя 8 лет нашим спонсором стала компания SBM. Сейчас к нам присоединился производитель шампанского Jeeper, в честь которого и назван наш экологичный шар. Это партнерство было очень логичным, ведь наша цель — сократить негативное воздействие на окружающую среду. Jeeper придерживается той же философии.

“Les aéronautes de Monaco”: захватывающий полет с пользой для планеты 

Существуют ли какие-либо риски и ограничения в этом спорте?

Как и в самолете, мы должны принимать во внимание правила воздушного движения. Воздушный шар подчиняется тем же «уставам», что и самолеты. Например, когда Jeeper сможет достигать высоты 10 000 метров, где температура –50 по Цельсию, мы должны будем надевать специальные морозоустойчивые костюмы и кислородные маски.

Какое путешествие было самым захватывающим в вашей практике?

Я наслаждаюсь каждым полетом, они все по-своему захватывающие.

А самое опасное?

Опасных путешествий мы не совершаем. Если есть хотя бы минимальный риск, мы остаемся на земле. Воздухоплавание — один из самых безопасных видов передвижения. Если вы захотите прокатиться со мной на шаре в Италии, самой опасной частью путешествия будет поездка на машине к точке запуска.

“Les aéronautes de Monaco”: захватывающий полет с пользой для планеты 

Расскажите о самом курьезном моменте в вашей практике.

Тот момент, когда я находился в центре перистых облаков и был окружен миллиардом бриллиантов. (Перистые облака нередко вызывают оптические иллюзии в виде кристаллов льда, изменяющих цвет и форму. — прим. ред.)

Возвращаясь к Jeeper, в чем его отличие от традиционного воздушного шара?

Принцип очень прост. Вероятно, в окнах вашего дома стоят двойные стекла, между которыми есть минимальное воздушное пространство. Так и здесь: между внутренней и внешней оболочками шара есть свободное пространство. Воздух дает термическую изоляцию. Благодаря такой технологии мы экономим газ. Если в стандартном шаре расход пропана составляет 60 л/ч, то в шаре Jeeper этот показатель опускается до 18. Получается, что мы экономим 70 % энергии. Более того, вес кабинки этого шара составляет всего 50 кг, в то время как стандартная может достигать 150 кг. Это тоже позволяет экономить газ. Дизайн нашего инновационного воздушного шара разработан в Швейцарии, а сам Jeeper произведен в Испании. Разработка идеи заняла 10 лет.

“Les aéronautes de Monaco”: захватывающий полет с пользой для планеты 

Для вас аэронавтика — это больше спорт или все-таки вклад в защиту окружающей среды?

И то, и другое. Я понимаю, что дети — наше будущее. Я хочу верить в то, что они будут продолжать мое дело, которое не наносит ущерб планете. Этот вопрос волнует меня, так как на протяжении последних лет я, как пилот, замечаю климатические изменения. Аэронавты очень это чувствуют, так как часто находятся в воздухе. Летая над городами, мы не только видим загрязнение воздуха, но и в прямом смысле чувствуем носом неприятный запах смога.

Какими качествами должен обладать настоящий аэронавт?

Физическая форма и смирение. Необходимо осознавать тот факт, что в борьбе со стихией человек всегда проигрывает.

Могут ли дети заниматься аэронавтикой? Если да, в каком возрасте стоит начинать?

Учиться управлять воздушным шаром можно с 17 лет. Подготовка занимает около года и обойдется по меньшей мере в 4 000 евро. Наш инструктор Фредерик проводит тренировки неподалеку от озера Сер-Понсон.

“Les aéronautes de Monaco”: захватывающий полет с пользой для планеты 

Как стать членом Клуба Аэронавтов Монако? 

Для того чтобы стать частью клуба, необходимо уже иметь за плечами несколько полетов с нами. Более того, два действующих члена клуба должны выслать запрос на принятие нового человека в команду. Только после этого наш офис рассмотрит вашу кандидатуру. Стоимость вступления в клуб составляет 5 000 евро, а годовое членство — 500 евро. Вы также должны принимать участие в состязаниях и помогать команде. Мы не хотим видеть в нашем клубе «участников-привидений»! Также необходимо пройти специализированный медицинский осмотр с обязательной электрокардиограммой. Далее нужно начать тренировки в клубе, которые позволят получить необходимую психологическую и физическую подготовку. Затем вы пройдете тесты на коротких полетах, и, возможно, возникнет необходимость в нескольких прыжках с парашютом. Вся процедура получения разрешения на полет может составлять до 6 месяцев. 

Фото: @ballonmonaco.dphoto.com

Показать больше
Back to top button