Горячие новости

eRallye Monte-Carlo — гонка с нулевой токсичностью

Когда мы говорим о Княжестве Монако, то перед  нами сразу всплывают образы самых гламурных гонок Формулы 1 и Ралли. Действительно, с 1929 года самый популярный Гран-при Формулы 1 каждый год захватывает внимание публики в Княжестве Монако и во всем мире. Кроме того, Монако также известно проведением знаменитого Ралли Монте-Карло, основанного еще в 1911 году суверенным князем Альбером I. Эти гонки — результат большой страсти, которая всегда связывала семью Гримальди с автомобильными технологиями и инновациями, уделяя при этом особое внимание экологическим проблемам уже в то время.

eRallye Monte-Carlo - гонка с нулевой токсичностью

Автомобильный клуб Монако (ACM) является наглядным примером монакских ценностей. Благодаря ежедневным действиям членов и добровольцев клуба, он продолжает развиваться по принципу «чистой» мобильности и устойчивого развития на протяжении уже более 20 лет.  Подтверждением тому стал успех 3-го выпуска eRallye Monte-Carlo, который прошел с 24 по 28 октября 2018 года. Более 1200 км от Невера до Монако, включая знаменитый автомобильный гоночный трек F1 Nevers Magny-Cours, а также маршрут Ралли Монте-Карло, собрали 40 международных пилотов, как профессионалов, так и любителей, за рулем 100% электрических ( 33) и водородных ( 7) болидов.

eRallye Monte-Carlo - гонка с нулевой токсичностью

Это уникальное гоночное соревнование, проходящее под эгидой Фонда князя Монако Альбера II и Кубка eRally Regularity, в рамках Чемпионата новых источников энергии, утвержденного Международной автомобильной федерацией (FIA), представляет собой гораздо больше, чем просто автомобильную гонку. Цель данного соревнования — показать, что спортивная конкуренция и экологическая практика могут быть совместимы. Благодаря новейшим технологиям, используемым главными автомобильными производителями, новое поколение экомобилей способно максимально снизить воздействие на окружающую среду, а также повысить эффективность автомобилей с помощью улучшенных батарей.

eRallye Monte-Carlo - гонка с нулевой токсичностью

eRallye Monte-Carlo - гонка с нулевой токсичностью

По словам генерального комиссара ACM и директора Car Race, Кристиана Торнаторе (Christian Tornatore), в 3-м выпуске eRallye Monte-Carlo были отобраны спортивные автомобили с нулевой токсичностью отработанных газов с целью передать всем участникам мощное «зеленое» послание.  Согласно Ричарду Микуду (Richard Micoud), ответственному за коммуникации в ACM, ERally Monte-Carlo является естественным продолжением инициативы клуба, запущенной еще в 1995 году. Тогда ACM впервые представил электрический и гибридный раллийный автомобиль, модель которого продолжала совершенствоваться согласно принципу экомобильности в течение более 20 лет до сегодняшнего дня. В этом выпуске  проблема поиска автомобильных зарядных станций была решена довольно легко, учитывая масштабное развитие электрических терминалов по всей Франции. Это способствует развитию спортивных соревнований, ориентированных скорее на регулярность, чем на зрелищность.

eRallye Monte-Carlo - гонка с нулевой токсичностью

После технических проверок все команды стартовали в среду, 24 октября, в 14:30 прямо перед Княжеским Дворцом в Невере под бурные аплодисменты публики. Кристиан Гримальди (Christian Grimaldi) и Жан-Батист Лоти (Jean-Baptiste Loty) из команды Tesla S снова показали свой лучший результат на этапе ZR 1 по маршруту Magny-Cours. 2-дневный путь от Невера до Валенс (этапы ZR 2 и ZR 3), проверил способности пилотов управлять мощностью батарей на больших расстояниях.

eRallye Monte-Carlo - гонка с нулевой токсичностью

3-дневный 300-километровый этап, от Валенс до Ларань-Монеглен (этапы ZR 4, ZR 5 и ZR 6), заставил всех участников, поддерживаемых сетью зарядных терминалов на этом участке гонки, сосредоточиться на своих стратегиях. 4-дневная поездка через известный Туринский перевал (этапы ZR 7 и ZR 8) привела всех участников в конечный пункт Порт Эркюль к 15:00. Несмотря на ненастную погоду, финальная ночная стадия автопробега (этапы ZR 9 и ZR 10) стартовала по расписанию в 21:00. Все пилоты с большим энтузиазмом пустились в последнюю гонку за рулём полностью заряженных экомобилей.

Среди участников можно было встретить таких специальных гостей соревнования, как Жан Клод-Андруе (Jean Claude-Andruet) и Бруно Саби (Bruno Saby), оба победители Ралли Монте-Карло, лауреаты Гран-при, Тьерри Бутсен (Thierry Boutsen), Джонни Чекотто (Johnny Cecotto) и Стефан Ришельми (Stéphane Richelmi), а также сам Мэр Монако, Жорж Марсан (Georges Marsan). Все они вернулись в Монако в 1:30 ночи в воскресенье, 28 октября. Победителями этого выпуска стали Александр Стришер (Alexandre Stricher)и Хюго Лара (Hugo Lara) из команды Toyota Mirai.

eRallye Monte-Carlo - гонка с нулевой токсичностью

Интересно узнать, как пилоты чувствовали себя во время участия в 3-м выпуске eRally Monte-Carlo. Редакции HelloMonaco удалось пообщаться с ними напрямую:

HelloMonaco: Г-н Рауль (Raoul Fesquet) (Команда: R. Fesquet – Y. Muller, Tesla S) понравилось ли вам управлять инновационным экомобилем в такой престижной гонке, как eRallye?

Р.Ф. : Это было настоящим удовольствием. Я уже третий раз участвую в гонке вместе с моей командой, и мы стремились улучшить наши предыдущие показатели. Мы разработали специальное программное обеспечение, которое помогает нам достичь наиболее эффективных результатов. Отсутствие шума, комфорт и невероятная мощность этих автомобилей заставили меня осознать, что электромобили являются неотъемлемой частью нашего будущего! Благодаря быстрым зарядным устройствам, производительность батареи не подвела нас даже на самых длинных участках, которые мы проходили на скорости 30 км/ч в деревнях и на максимальной скорости 100 км/ч, когда это было разрешено. Единственное неудобство составили очень узкие улочки и крутые повороты Туринского перевала. Однако нам удалось сохранить средний пробег. Для нас эти спортивные участки ралли представляют собой, в первую очередь, приятное приключение, независимо от результата!

eRallye Monte-Carlo - гонка с нулевой токсичностью

HelloMonaco: Целью eRallye Monte-Carlo также является продвижение экологической ответственности как у участников гонки, так и у публики. Что вы думаете об этом?  

Рауль Феске: Являясь президентом ассоциации ElecTrip, главной целью которой является продвижение электромобилей, я давно убежден в том, что эти транспортные средства являются автомобильным будущим. Со своей стороны, я с нетерпением жду покупки электромобиля для личного использования. Участие в подобных мероприятиях имеет основополагающее значение для общения с населением, у которого зачастую нет полной информации о преимуществах использования экомобилей. Возможно, такие соревнования помогут изменить общественное мнение. 

eRallye Monte-Carlo - гонка с нулевой токсичностью

HelloMonaco: Г-н Фредерик (Frédéric Mlynarczyck) [Команда: F. Mlynarczyck – C Marques, Jaguar I-Pace) чем отличается вождение экомобиля от традиционного ралийного автомобиля?  

Фредерик Млинарчик: Я не первый раз участвую в eRally Monte-Carlo,  и каждый раз наслаждаюсь этим опытом. В этом выпуске я решил использовать новый электрический автомобиль мощностью 400 лошадиных сил, способный проходить до 350 км без подзарядки благодаря новым технологиям. Мы смогли прекрасно справиться с каждым этапом этого eRally, включая 300-километровые участки. Если сравнивать его с традиционным раллийным автомобилем, то стоит отметить, что он более мощный, т.к. позволяет набрать скорость до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. Что действительно имеет значение — это отсутствие шума во время движения этого автомобиля. Эта особенность привлекает все больше внимания зрителей, где бы мы не проезжали.

eRallye Monte-Carlo - гонка с нулевой токсичностью

HelloMonaco: Г-н Мартен (Martin Venus) [Команда: M. Venus – P. Kacerovsky, KIA Soul) что для вас означает быть частью eRally Monte-Carlo? 

Мартен Венюс: Мы являемся организаторами гонки Rallye Český Krumlov, проходящей в Чехии с 1971 года, которая также является частью чемпионата eRally. Поэтому мы действительно заинтересованы в участии в других соревнованиях на электромобилях, т.к. верим в идею экологических транспортных средств. Здесь мы увидели такое же сильное влияние СМИ на публику, как и в нашем чешском eRally, особенно после того, как Жан Тодт (Jean Todt) выступил спонсором первых выпусков. На сегодняшний день бренд Rally Monte-Carlo хорошо известен во всем мире.

eRallye Monte-Carlo - гонка с нулевой токсичностью

Теперь нам остается ждать 3-го выпуска гонки Monaco EPrix, которая пройдет 11 мая 2019 года при постоянной поддержке Автомобильного Клуба Монако (Automobile Club de Monaco).

_____________________________________________________________________

Результаты eRallye Monte-Carlo 2018 :

1е место: Александр Стришер (Alexandre Stricher) (Франция) и Хюго Лара (Hugo Lara) (Франция) – Автомобиль: Toyota Mirai.

2е место: Дидье Мальга (Didier Malga) (Франция) и Анн-Валери Боннель (Франция) – [победители 2017] – Автомобиль: Tesla S.

3е место: Жак Пастор (Jacques Pastor) (Монако) и Серж Пастор (Serge Pastor) (Франция) – Автомобиль: Toyota Mirai.

Фото: Automobile Club de Monaco/Raoul Fesquet/Fréderic Mlynarczyck

Показать больше
Close