Спорт

Ралли Монте-Карло 2020: испытание на концентрацию и выносливость

Ежегодно все любители автоспорта ждут этого события с огромным нетерпением! Ралли Монте-Карло является не только захватывающим дух зрелищем с участием ведущих пилотов мира, но ещё и самым престижным первым соревнованием турнира WRC Series FIA (Мирового чемпионата по ралли). Заезд 88-го издания ралли проходил с 20 по 26 января 2020 года.  

Говоря об основных изменениях в формате гонки, организованной Автомобильным клубом Монако, важно упомянуть следующие моменты. Во-первых, 25% маршрута этого выпуска ралли изменились. Во-вторых, до официального старта соревнований 23 января на набережной Альбера I в Монако, с 20 по 22 января, все допущенные к гонке участники смогли провести пробные заезды в условиях турнира во время сеанса Shakedown на 3,35 км. Заезды прошли на участке Route de la Garde в Гапе, городе-партнере, который принимает ралли 7-й год подряд.

Ралли Монте-Карло 2020: испытание на концентрацию и выносливость

Ралли Монте-Карло 2020: испытание на концентрацию и выносливость

Старт соревнованиям от имени князя Монако дал министр внутренних дел Монако Патрис Селларио. А присутствие на старте нидерландского гонщика Red Bull и резидента Монако Макса Ферстаппена доказало интерес пилотов Формулы-1 к ралли как к спортивной дисциплине. Молодой пилот, занимающий 3-ю позицию в общей классификации пилотов GP F1,  пообщался с Себастьеном Ожье, Себастьеном Лёбом, Калле Рованперей и Эльфином Эвансом.

В 17:00 23 января стартовал первый ночной этап в департаментах Альпы Верхнего Прованса и Верхние Альпы: заезд на отрезке «Малиже — Пюимишель» (SS1 — 17,47 км — 20:38), за которым последовал «Байон-Брезье» (SS2 — 25,49 км — 22:26). Это стало реальным испытанием для всех основных претендентов на кубок чемпиона WRC. Первое место на этом этапе получил Тьерри Нёвиль, второе – Себастьен Ожье, третье – Эльфин Эванс. 

Ралли Монте-Карло 2020: испытание на концентрацию и выносливость

Ралли Монте-Карло 2020: испытание на концентрацию и выносливость

Начальный этап принято считать своеобразной разминкой, где все команды только набирают обороты перед длительным заездом следующего дня. Тем не менее, уже в этот вечер не обошлось без приключений! Эстонский гонщик Отт Тянак, дебютирующий в команде Hyundai, не справился с управлением на 4-м отрезке заезда и со скоростью 170 км/час, зацепив обочину, вылетел со склона и после множества переворотов ударился в деревья. Чудом, благодаря высочайшему уровню мер безопасности в подготовке защитного оборудования для ралли WRC, пилот и штурман Мартин Ярвеойя остались невредимы, но гонку продолжить уже не смогли несмотря на первые обнадеживающие результаты. 

Ралли Монте-Карло 2020: испытание на концентрацию и выносливость
@ facebook.com/automobileclubmonacoMC

В пятницу, 24 января, экипажи направились на юго-восток и восток от Гапа, для преодоления 122,48 км общей дистанции. Это был самый трудный день ралли с отрезками: Кюрбан — Вантроль (SS3 / 6 — 20.02 км — 8:36/13:54), затем Сен-Клеман-Сюр-Дюранс — Фрессиньер (SS 4/7 — 20,68 км — 9:56/15:14) и, наконец, Авансон — Нотр Дам дю Ло (SS 5/8 — 20,59 км — 11:21/16:39). На этом этапе лидером стал Себастьен Ожье (Toyota), с небольшим отставанием в 05.3 сек за ним следовал Тьерри Нёвиль (Hyundai), а третья позиция осталась за Эльфином Эвансом. 

В субботу, 25 января, команды должны были преодолеть 75,20 км общей дистанции, пройдя испытания на двух, известных своей сложностью, отрезках: Сен-Леже-ле-Мелез — Ла-Бати-Нёв (SS 9/11 — 16,87 км — 9:38/14:08) и Ла-Бреоль — Селонне (SS 10/12 — 20,73 км — 10:56/15:26). Затем, после последней остановки в сервисном парке Гапа, экипажи вернулись в Княжество Монако.

Ралли Монте-Карло 2020: испытание на концентрацию и выносливость
@ facebook.com/automobileclubmonacoMC

Абсолютным лидером этого непростого этапа соревнований стала команда Toyota Gazii Racing WRT с Эльфином Эвансом и Скоттом Мартином. Вторую позицию занял чемпион прошлогоднего выпуска Ралли Монте-Карло, французский пилот Себастьен Ожье и его напарник Жульен Инграссия (Toyota Gazii Racing WRT). Третье место — у бельгийца Тьерри Нёвилля и Николаса Гилсоула (Hyundai Shell Mobis WRT). 

В воскресенье, 26 января, участникам предстояло преодолеть 4 специальные этапа с общей дистанцией 63,54 км, соревнуясь на крутых холмах Приморских Альп без возможности пит-стопа: Ла-Боллен-Везюби — Пеира-Кава (SS 13/15 – 18.41 км – 8:17/10:55) и Ла Кабаннет — Коль де Брос (SS 14/16 – 13.58 км – 9:08/12:18).

Ралли Монте-Карло 2020: испытание на концентрацию и выносливость
@ facebook.com/automobileclubmonacoMC
Ралли Монте-Карло 2020: испытание на концентрацию и выносливость
@ facebook.com/automobileclubmonacoMC

В финальный день гонок Тьерри Нёвиль и Николас Гилсоул на Hyundai i20 выложились по полной, принеся своей команде победу в престижном Ралли Монте-Карло. Именно они стали победителями по итогам финальных подсчетов, набрав 30 очков в общей классификации. С отрывом в 12,6 сек на 2-м месте финишировал Себастьен Ожье и его напарник Жульен Инграссия, а 3 позиция досталась Эльфину Эвансу и Скотту Мартину, с разницей в 14,3 сек. 

Ралли Монте-Карло 2020: испытание на концентрацию и выносливость
@ facebook.com/automobileclubmonacoMC

Церемония награждения состоялась в присутствии князя Монако на набережной Альбера I. Она объединила множество любителей ралли, прибывших в княжество со всех уголков мира, чтобы поддержать любимую команду! Поздравим же и мы бельгийского гонщика с блестящей победой в первом ралли сезона и пожелаем остальным гонщикам успехов в 2020 году!

Показать больше
Back to top button