Интервью

За пределами: новые рекорды и неугасаемые амбиции Venturi

Этой весной в княжестве отгремело 77-е Гран-при Монако, один из самых гламурных этапов Формулы-1. Трудно представить, сколько звезд съезжается в княжество на один только гоночный уикенд. Конечно, престижа у «королевских гонок» хоть отбавляй! Однако со временем сердца тех, кому небезразлична судьба нашей планеты, начинают завоевывать «зеленые» технологии. Автопроизводители активно занимаются созданием гибридных и электрических автомобилей, и автоспорт тоже идет в ногу со временем.

Формула Е, достаточное новое явление в мире автогонок, стала экологичной версией Формулы-1. Правда, не стоит ожидать, что новое детище ФИА (Международной автомобильной федерации), созданное буквально 5 лет назад, сможет тут же составить конкуренцию «королевским гонкам». Пока главная цель — показать возможности и конкурентоспособность электрокаров, повысить интерес к новым технологиям в автоспорте. Другими словами, Формула Е — непаханое поле в мире автогонок, где есть место экспериментам, новинкам и высокой конкуренции между командами.

В списке мест, где проходят гонки Формулы Е, фигурирует и знаменитая трасса в Монако. Предоставив в распоряжение пилотов Формулы Е свой исторический гоночный трек, княжество в очередной раз продемонстрировало свою приверженность «чистым» технологиям. Более того, у Монако есть своя команда, выступающая на Формуле Е.

За пределами: новые рекорды и неугасаемые амбиции Venturi

Venturi Formula E Team

4 декабря 2013 года компания Venturi, принадлежащая монегаску Жильдо Пастору, объявила о создании команды Venturi Formula E Team. Два года спустя пилоты монегасской команды появились на трассе второго сезона Формулы Е в Пекине.

Первыми пилотами команды стали немец Ник Хайдфельд и француз Стефан Сарразен, затем состав команды менялся в течение каждого сезона. Сегодня, по словам руководителя команды Сьюзи Вольфф, за Venturi выступает лучший дуэт во всем чемпионате. Это Фелипе Масса, экс-пилот Формулы-1, и Эдоардо Мортара, гонщик швейцарского происхождения, выступавший в различных сериях.

В эксклюзивном интервью для HelloMonaco Сьюзи Вольфф, возглавившая команду в 2018 году, поделилась результатами Venturi Formula E Team в нынешнем сезоне. Сьюзи — бывший тест-пилот команды Williams и супруга Тото Вольффа, исполнительного директора Mercedes AMG F1 и бывшего совладельца гоночной команды Williams.

За пределами: новые рекорды и неугасаемые амбиции Venturi
Сьюзи Вольфф

Итак, чего же удалось добиться команде?

Во-первых, Эдоардо удалось завоевать первую для Venturi победу. «Первая победа для команды всегда особенная», — говорит Сьюзи. Кроме того, пилоты Venturi уже четыре раза поднимались на подиум. В рамках Формулы Е бразилец Фелипе Масса занял третье место в гонке, проходившей в Монако, где, кстати, вице-чемпион Формулы-1 2008 года проживает вместе с семьей.

«Это превзошло все мои ожидания, — рассказывает Сьюзи Вольфф. — Это явный признак того, что мы внесли нужные изменения и выбрали правильных для команды людей. Я очень горжусь тем, чего мы достигли в этом году. Фелипе наконец поднялся на подиум, и оба наши пилота ведут команду вперед!»

Стоит сказать, что в Формуле Е у каждого пилота есть шанс на победу. Главное — «свести к минимуму количество ошибок и максимально использовать свои возможности». Именно так вкратце можно описать стратегию монегасской команды, которая с каждым сезоном только улучшает свои результаты.

Без лимитов: испытания и рекорды Venturi

Однако за названием Venturi скрывается нечто большее, чем гоночная команда. На сегодняшний день компания под руководством Жильдо Пастора удерживает за собой рекорд скорости среди электрокаров. Жильдо рассказал нам о некоторых достижениях команды: «В 2010 году на электромобиле мы покрыли самую длинную дистанцию — 14 900 км (это была мировая премьера!). Затем в 2012 году мы проехали 5 800 км по Юго-Восточной Африке, а через четыре года установили рекорд скорости на Venturi Buck eye Bullet— 549 км/ч. На сегодняшний день наш рекорд не удалось побить никому».

За пределами: новые рекорды и неугасаемые амбиции Venturi
Жильдо Пастор

На этом Жильдо Пастор не останавливается: он планирует стать лидером по скорости на электрических мотоциклах, так что в Монако полным ходом идет разработка модели Voxan Wattman, за руль которой во время испытаний сядет шестикратный чемпион мира Макс Бьяджи. Команде предстоит разогнать электрический мотоцикл до скорости более 327 км/ч, чтобы побить нынешний рекорд.

Компания, руководимая Жильдо Пастором, не только устанавливает рекорды в рамках программы Venturi Global Challenges, но и организует экспедиции в самые необычные места нашей планеты. «Я настоящий любитель приключений, у меня всегда была страсть к исследованиям наиболее отдаленных районов Земли, поэтому я хочу, чтобы моя компания развивалась в этом направлении», — рассказывает Жильдо.

Venturi проводит испытания электрокаров в самых экстремальных условиях и на самых сложных территориях. Чего только стоит пробег от Шанхая до Парижа! Каждый день участникам приходилось преодолевать порядка 300–400 км, и они едва успевали замечать, как меняются пейзажи на маршруте. Китай, Россия, Казахстан, Украина, Польша — впечатляющая поездка!

«Все наши эксперименты вдохновлены самыми смелыми путешествиями на автомобилях, совершенными в прошлом столетии», — объясняет владелец Venturi. — «Они позволили нам установить несколько рекордов и укрепить наше лидерство в области разработки высокоэффективных электромобилей».

За пределами: новые рекорды и неугасаемые амбиции Venturi

Venturiи Extreme E: новые горизонты

С 2021 года у гонок Формулы Е появится более экстремальная версия — Extreme E. Состязания электрических внедорожников будут проходить в диких и труднопроходимых местах планеты. Легко догадаться, что участие в экстремальных гонках сразу заинтересовало монакскую компанию.

Жильдо Пастор объясняет, почему он не смог пройти мимо такого сотрудничества: «Extreme E— совершенно новая концепция гонок, в которой я вижу возможность показать потенциал электрических автомобилей в экстремальных условиях. Мы очень гордимся, что примем участие в этой инновационной гонке, которая пройдет в пяти уникальных и отдаленных уголках нашей планеты».

Учитывая неистощимое стремление Venturi к покорению новых территорий и скоростей, можно сказать, что участие компании в экстремальных гонках вскоре станет неотъемлемой частью истории Venturi.

За пределами: новые рекорды и неугасаемые амбиции Venturi
Venturi Antarctica

Фото: venturi.com/ facebook.com/VenturiFE

Показать больше
Back to top button