Леклер на подиуме, Ferrari опережает Mercedes: итоги хаотичного Гран-при Австрии
Шарль Леклер показал уверенную и зрелую гонку на Гран-при Австрии™, заслуженно заняв место на подиуме в насыщенной событиями и хаотичной гонке на трассе Red Bull Ring.
Леклер стартовал вторым — впервые со старта с первой линии после Монако — благодаря модернизированному болиду Ferrari SF-25 и отличному кругу в третьем сегменте квалификации. Он расположился рядом с обладателем поула Ландо Норрисом, опередив Оскара Пиастри, который стартовал третьим и считался серьёзной угрозой на следующий день.
Хотя на старте он кратковременно уступил позицию Пиастри, Леклер быстро нашёл темп и уверенно удерживал третье место до финиша, отстав от победителя Норриса примерно на 20 секунд. Этот финиш принёс Ferrari 15 важных очков, что отразилось в обновлённых таблицах чемпионата.
Несмотря на указания команды ехать в экономичном режиме — отпускать газ и катиться перед торможением — Ferrari всё равно показывала хороший темп. Леклер отметил, что такая стратегия требовала тонкой работы с педалью акселератора. Он похвалил обновления машины и подчеркнул прогресс команды в гоночной динамике. Его спокойная и хладнокровная езда позволила держаться подальше от напряжённой борьбы в середине пелотона и избежать ошибок. В результате он финишировал с солидным отрывом от четвёртого — Льюиса Хэмилтона — и помог Ferrari подняться на вторую строчку в зачёте конструкторов, позади McLaren.
McLaren: двойной удар
McLaren вновь доминировала на Red Bull Ring: Ландо Норрис одержал уверенную победу — уже третью в сезоне-2025 — стартовав с поула и лидируя на протяжении 71 круга. Его товарищ по команде Оскар Пиастри финишировал вторым, уступив лишь 2,7 секунды — захватывающая дуэль на протяжении всей дистанции.
Леклер уверенно удержался на третьем месте, уступив Норрису около 19,8 секунды. Его результат стал важным вкладом в нарастающий импульс Ferrari.
Что касается лидера Red Bull Макса Ферстаппена, то для него этот уикенд оказался провальным: его гонка завершилась уже на первом круге из-за столкновения с Кими Антонелли из Mercedes.
Обновлённые таблицы чемпионата
Личный зачёт (топ-3):
-
Оскар Пиастри — 216 очков
-
Ландо Норрис — 201 очко
-
Макс Ферстаппен — 155 очков
Леклер занимает пятое место, отставая от лидера Пиастри на 97 очков и уступая Джорджу Расселлу из Mercedes.
Кубок конструкторов (топ-3):
-
McLaren — 417 очков
-
Ferrari — 210 очков
-
Mercedes — 209 очков
Подиум Леклера и четвёртое место Хэмилтона позволили Ferrari опередить Mercedes в общем зачёте, выйдя на второе место с перевесом в одно очко.
Далее — Гран-при Великобритании™ на трассе Сильверстоун в выходные с 4 по 6 июля 2025 года. Формат уикенда: свободные заезды — в пятницу и субботу, квалификация — 5 июля, гонка — 6 июля.
Ferrari может извлечь немало пользы из хладнокровной и зрелой гонки Леклера в Австрии. Финиш на третьем месте позади дуэта McLaren говорит как о зрелости пилота, так и о прогрессе команды. В то время как Норрис громко заявил о себе победой, а Пиастри сохранил лидерство в чемпионате, Леклер укрепил свою позицию и помог Ferrari занять второе место в командном зачёте — отличная основа для второй половины сезона.
Впереди Гран-при в Сильверстоуне — очередной этап гонки на грани. Сумеет ли Ferrari внести обновления, а Леклер развить успех? Вперёд, Шарль!