Горячие новости

Исторический Гран-при разбудил гоночный азарт и порадовал винтажными автомобилями

Легендарная гоночная трасса Монако со своими сверхскоростными автомобилями знаменует историю автоспорта с момента его зарождения и до наших дней, неизменно сохраняя свою притягательность. С 23 по 25 апреля под эгидой Автомобильного клуба Монако (ACM) в княжестве состоялся 12-й Исторический Гран-при Монако. Открытие этого знакового сезона Гран-при в этом году отмечено потрясающей вовлечённостью всех участников и готовностью впечатляющих ретро автомобилей, «огненных шаров», сохранившихся в идеальном состоянии. Возможность участвовать в этом спортивном мероприятии вживую после столь долгого карантина сама по себе была чем-то уникальным. После ошеломительного успеха Гран-при 2018 года более 90 гонщиков разных национальностей собрались на старте в Монако. Это стало прекрасным способом отпраздновать 70-летие Scuderia Ferrari с демонстрацией её лучших экземпляров.

Исторический Гран-при разбудил гоночный азарт
© 2021 ACM / Olivier Caenen

«Гонки в Монако — для меня это самая лучшая, уникальная трасса, поддержка наших болельщиков и великая история, — отмечает самый популярный во Франции экс-чемпион Формулы 1 Жан Алези. — Большая честь управлять этим легендарным Ferrari, принадлежавшим Ники Лауде (модель № 312B3 1974 года) и знаменовавшим успех Скудерии. А Гран-при Монако всегда было моим любимым местом, ведь именно эта трасса научила меня достигать результата при любых условиях».

В субботу, 24 апреля, чемпионы удостоились визита князя Монако Альбера II на набережной Антуана 1. Его Светлость сопровождали президент ACM Майкл Боери и генеральный комиссар гонок Кристиан Торнаторе.

Исторический Гран-при разбудил гоночный азарт
Официальный визит князя Монако Альбера II © 2021 ACM

Исторический Гран-при также привлёк и пилотов Формулы 1 нового поколения. Так, много времени в эти выходные с Жаном Алези и Рене Арну (бывший чемпион Формулы 1) провёл Шарль Леклер. Мероприятие посетил и немецкий пилот Формулы 1 Николас Хюлькенберг.

Исторический Гран-при разбудил гоночный азарт
Жан Алези за рулём Ferrari 312B3 Ники Лауды — 1974 © 2021 ACM / Olivier Caenen

Выступление немецкой гонщицы Катарины Кываловой, занявшей 4-е место в своей категории за рулём фантастического Cooper-Jaguar T33 1954 года, заслужило особенного внимания. Её мастерство свидетельствует о том, что автоспорт — прерогатива не только мужчин.

Автомобили в семи различных категориях, посвящённых самым легендарным чемпионам прошлых времен, покоряли трассу протяженностью 3 км 337 м от Казино Монте-Карло и обратно.

Исторический Гран-при разбудил гоночный азарт
Победитель Кристиан Трабер (Швейцария) за рулем Talbot-Lago T150C “MD”- 1939 © 2021 ACM /Olivier Caenen

Серия AЛуи Широн — символизировала довоенные годы и первые выпуски Гран-при Монако (1926-1937), с преобладанием 1,5-литровых малолитражных двигателей «voiturettes». Первооткрыватели Bugatti и Alfa Romeo, тем самым, положили начало впечатляющему технологическому будущему автомобилей, среди которых вскоре появилась и такая легендарная марка, как Maserati.

Исторический Гран-при разбудил гоночный азарт
Церемония награждения, Серия А © 2021 ACM

Серия BХуан Мануэль Фанхио — знаменует эволюцию автомобилей 2L, от переднего одноместного до расположенного сзади двигателя (1948-1960). Наглядный пример подобных моделей — Maserati 250 F, за рулём которого в 1958 году была Мария Тереза ​​де Филиппис — первая женщина, прошедшая квалификацию на Гран-при Формулы 1.

Серия CВитторио Марзотто (1952–1957) — знаменует бум Maserati, когда в спортивных гонках впервые задействованы гоночные автомобили, оснащённые крыльями.

Исторический Гран-при разбудил гоночный азарт
Гильермо Фьерро-Элета (Испания), участвующий в серии С за рулём Maserati 300S — 1957 © 2021 ACM / Olivier Caenen

Золотой век мотоспорта под знаком Грэма Хилла в 1960-х  годах запомнился серией D (1961-1965). Этот период характеризуется некоторыми существенными изменениями в конструкции гоночных автомобилей, в стремлении противостоять повышенной опасности F1 за счёт улучшения дорожной устойчивости.

Серия E — Джеки Стюарт (1966–1972) — отдаёт дань уважения первым семи сезонам 3L Формулы 1 и новым ключевым двигателям V12, разработанным Ferrari, Motra и BRM.

Серия F — Ники Лауда (1973-1976) — подарила трассе 3L Формулы 1 ​​автомобили, оборудованные деформируемыми конструкциями из соображений безопасности. Турбомотор Renault и наземные эффекты Lotus 78, запрещённые в наше время, переосмысливали распределение масс. 

Исторический Гран-при разбудил гоночный азарт
Церемония награждения, Серия F © 2021 ACM

Серия G (1977-1980) напомнила о великой фигуре Жиля Вильнева и временах аэродинамических инноваций в поисках наилучших характеристик, включая отмеченные наградами модели Williams FW07B и Shadow DN8. Бывший монегасский пилот Формулы 1 Фредерик Лажу занял достойное седьмое место за рулём Arrows A1B от 1978 года.

Исторический Гран-при зажёг у всех его фанатов спортивный азарт перед предстоящими автомобильными гонками Монако. Не пропустите!

Исторический Гран-при разбудил гоночный азарт
Победитель Марк Шоу (Великобритания) за рулём Lotus 21 (Climax) — 1961 © 2021 ACM / Olivier Caenen
Показать больше
Close